Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вариант 3. 1. Отметить, в какой период происходит действие повести «Капитанская дочка»? А. В начале 18 века Б. В середине 19 века В. В середине 18 века Г. В конце 18 века 2. Какие реальные исторические лица действуют в произведении? 1) Николай 1 и Стенька Разин 2) Екатерина II и Ермак 3) Екатерина II и Емельян Пугачёв 4) Пётр III и Емельян Пугачёв 3. Петра Гринёва решили отправить на военную службу по достижении им: 1) 16 лет 2) 18 лет 3) 20 лет 4) 22 лет 4. Кто такой НЕДОРОСЛЬ? а) человек невысокого роста, б) необразованный человек. в) молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на службу 5. Кем по профессии был на самом деле учитель Петра Гринева? А) поваром Б) музыкантом В) парикмахером Г) портным 6. Савельича, «дядьку» Гринёва, звали: 1) Осип 2) Архип 3) Тарас 4) Иван 7. Как называется крепость, в которой происходит действие романа? А) Бердская Б) Красногорская В) Белогорская Г) Светлогорская 8. Где впервые Петр Гринев встретился с Пугачевым: А. Во время осады Оренбурга Б. В степи во время метели В. Во время взятия Белогорской крепости Г. на постоялом дворе 9. Укажите фамилию казнённого Пугачёвым коменданта Белогорской крепости: а) Алексей Швабрин; б) капитан Миронов; в) Петр Гринев; г) Савельич. 10.Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу: А) Иван Петрович Б) Павел Иваныч В) Иван Кузьмич Г) Кузьма Иваныч 11. Узнайте героя по описанию. « Сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбоченясь»? 1. Швабрин 2. капитане Миронов 3. Пугачев 4. Зурин 12. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке? «Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, выбор невесты и погребение кота». 1) интерьер 2) пейзаж 3) ремарка 4) портрет 13. С кем Петр Гринев дважды встречается на дуэли? А) с Мироновым Б) с Иваном Игнатьичем В) со Швабриным Г) с Максимычем 14. Что случилось с родителями Марьи Ивановны? а) уехали жить в деревню б) были убиты Е.Пугачёвым в) остались жить в крепости 15. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву? 1) Хотел сравнить себя с Вороном, который живет долго. 2) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном. 3) Пугачев знал много подобных сказок и рассказывал их всем, потому что любил, когда его слушали. 4) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе. 16.Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема чести и достоинства. А. Пугачёв – Гринёв Б. Гринёв – Швабрин В. Гринёв – Савельич 17. Установите соответствие между персонажами и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А)Капитан Миронов 1)доносит на товарища, как на пугачёвца- изменника Б)Гринёв 2)избегает тюрьмы и каторги, помилованный императрицей В)Швабрин 3)осуждён на смертную казнь 4)был убит мятежниками-пугачёвцами
Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится.
Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь.
Счастливые часов не наблюдают.
Кто беден, тот тебе не пара.
Подписано, так с плеч долой.
Грех не беда, молва нехороша.
Мне всё равно, что за него, что в воду.
Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!
И дым Отечества нам сладок и приятен!
Нам каждого признать велят историком и географом!
Господствует ещё смешенье языков: Французского с нижегородским?
Велите ж мне в огонь: пойду как на обед.
Что за комиссия, Создатель, Быть взрослой дочери отцом!
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Свежо предание, а верится с трудом.
Ах! тот скажи любви конец, Кто на три года вдаль уедет.
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку!. .
Дистанции огромного размера.
Дома новы, но предрассудки стары.
А судьи кто?
Ах, злые языки страшнее пистолетов.
Я странен; а не странен кто ж?
Но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?
Чины людьми даются, А люди могут обмануться.
Я глупостей не чтец, А пуще образцовых.
Обманщица смеялась надо мною!
Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно.
Ба! знакомые все лица!
Снаружи зеркальце, и зеркальце внутри
Кричали женщины «Ура! » и в воздух чепчики бросали.
В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов.
Читай не так, как паномарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.
Где ж лучше? Где нас нет.
Числом поболее, ценою подешевле.
Что говорит! И говорит, как пишет!
Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь.
Сюда я больше не ездок.
Карету мне! Карету!
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Когда в делах — я от веселий прячусь,
Когда дурачиться — дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.
Шел в комнату, попал в другую.
Ах! Боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!
Молчалины блаженствуют на свете!
А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных.