Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Оқылым тапсырмалары 1. Өлеңнің негізгі идеясын үш сөйлеммен тұжырымдап, ойымызды мақал-мәтелдермен түйіндейік.2. Бейнет, зейнет, таяққа еті үйрену, диқаншы сөздерін синонимдеріменалмастырып, сөйлем құрап жазайық.3. Өлең неге «Адамдық диқаншысы» деп аталған?4. Төмендегі сызба көмегімен өлең кейіпкерінің бейнесін өз жұбымызға сипаттапберейік. Сипаттаманы өлеңдегі мысалдармен дәлелдеуді ұмытпайық.
Образован: "... хоть не без греха;
Из Энеиды два стиха.
Онегин был знаком с поэзией, хотя
Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились отличить...
Зато читал Адама Смита!"
Имел достоинства которые ценили в обществе:
"Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писать;
Легко мазурку танцевал,
И кланялся не принужденно."
Не имеет навыков к труду:
"Онегин дома заперся,
Зевая, за перо взялся,
Хотел писать - но труд упорный
Ему был тошен; ничего
Не вышло из пера его..."
Глубоко страдал:
И мелет, грустью отуманен:
Зачем я пулей в грудь не ранен?
Зачем не хилый я старик,
Как этот бедный откупщик?
Я молод, жизнь во мне крепка;
Чего мне ждать? тоска, тоска!"
Охлаждён к жизни:
"...русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелится, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел."
Мечтатель: "Мечта невольная преданность,
Непродолжительная странность
И резкий охлаждённый ум..."
Не верит в хорошое:
"Супружество нам будет мукой.
Я, сколько не любил бы Вас,
Привыкну разлюблю тотчас;"
Лицемер: "Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным,изнывать;
Стыдлив и дерзок, а порой
блистать послушною слезой!"
...!