Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткий анализ стихотворения А.А.Блока "бежим бежим дитя свободы" по плану: 1. Автор и название. 2. Истоиия создания (тоже кратко 3. Тема, идея, основная мысль. 4. Художественные средства. 5. Композиции лирического произведения. 6. Поэтической лирика троп. 7. Образ лирического героя. 8. Литературное направление. В интернете нет. Просмотрела много сайтов, если скопировано - узнаю и подам жалобу. Стих: Бежим, бежим, дитя свободы, К родной стране! Я верен голосу природы, Будь верен мне! Здесь недоступны неба своды Сквозь дым и прах! Бежим, бежим, дитя природы, Простор - в полях! Бегут... Уж стогны миновали, Кругом - поля. По всей необозримой дали Дрожит земля. Бегут навстречу солнца, мая, Свободных дней... И приняла земля родная Своих детей... И приняла, и обласкала, И обняла, И в вешних далях им качала Колокола... И, поманив их невозможным, Вновь предала Дням быстротечным, дням тревожным, Злым дням - без срока, без числа...
Автор стихотворения - Александр Александрович Блок. Название стихотворения - "Бежим, бежим, дитя свободы".
2. История создания:
Статус написания данного стихотворения нам неизвестен, однако стихи А.А. Блока были написаны в период русской революции и Гражданской войны.
3. Тема, идея, основная мысль:
Тема стихотворения - свобода. Основная идея заключается в том, что лирический герой, выражая свою верность и личные устремления, бежит к родной стране, которая представляет собой символ свободы.
4. Художественные средства:
В стихотворении используются следующие художественные средства:
- повторение слов "бежим", "дитя", "верен", "здесь", "поля" для создания ритмического эффекта и подчеркивания важности этих понятий;
- формула "Бежим, бежим" является эпическим мотивом и символом стремительности и непрерывности движения;
- аллитерация в словах "ветра волны" для создания звукового образа;
- сравнение "стогны миновали" и "дрожит земля" для подчеркивания эмоциональности и драматизма событий;
- метафора "земля родная" представляет собой символ родины и обращается с ней как с матерью;
- метафора "лето зимою" создает образ времени, которое лирический герой ощущает как вечное и длительное.
5. Композиция лирического произведения:
Структура стихотворения можно разделить на следующие части:
- вводная часть, в которой автор обращается к свободе и призывает бежать к родной стране;
- основная часть, описывающая движение и приближение к родине, в которой автор передает свою верность голосу природы и сравнивает родную страну с просторами полей;
- финальная часть, где автор говорит о том, что родная земля приняла и обласкала своих детей, а также передала их быстротечным и тревожным дням.
6. Поэтическая лирика троп:
В данном стихотворении используются следующие лирические тропы:
- повторение слов и фраз для создания ритмического эффекта и подчеркивания важности их смысла;
- метафора "земля родная" символизирует родину как материнскую фигуру, заботящуюся о своих детях;
- метафора "лето зимою" создает образ вечности и длительности времени.
7. Образ лирического героя:
Лирический герой стихотворения - дитя свободы, символизирующий стремление к свободе и родной стране. Он верен голосу природы, что показывает его гармонию с окружающим миром. Герой ценит простор и гармонию полей, которые он сравнивает с родной страной. Его путешествие к родине олицетворяет его личное развитие и стремление к свободе.
8. Литературное направление:
Стихотворение А.А. Блока "Бежим, бежим, дитя свободы" относится к символизму - литературному направлению начала XX века. В символистской поэзии важное значение уделяется символам и образам, а также переживаниям и эмоциям. Стихотворение Блока отличается своей глубиной и эмоциональной интенсивностью, характерными чертами символизма.