Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе. Я поцеловал в последний раз руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком... А1. Определите жанр и название произведения, из которого взят фрагмент. а) роман; б) повесть; в) быль; г) рассказ. А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? а) открывает повествование; б) завершает повествование; в) является кульминацией любовного сюжета; г) является одним из этапов развития сюжета. А3. Главной темой данного фрагмента является: а) тема несостоявшейся любви; б) тема долга; в) тема крестьянского труда; г) тема добра и зла. А 4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»? а) повествование от 1-го лица; б) повествование от 3-го лица; в) рассказ в рассказе; г) форму монолога. А5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»? а) выявить отношение героя к любви; б) выявить внутреннюю пустоту героя; в) показать пагубность влияния любви на жизнь человека; г) подчеркнуть узость взглядов героя. Но Вере было мало того, что он рассказал. Она заставляла его еще и еще раз передавать ей в подробностях весь разговор с профессором. Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля… И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. Прохожие с недоумением останавливались, чтобы еще раз взглянуть на эту странную парочку… Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день… После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, – муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга. – Ты – чему? – спросила Вера. – А ты чему? – Нет, ты говори первый, а я потом. – Да так, глупости. Вспомнилась вся эта история с сиренью. А ты? – Я тоже глупости, и тоже – про сирень. Я хотела сказать, что сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком… А6. Определите произведение, из которого взят фрагмент: а) «Куст сирени»; б) «О любви»; в) «После бала»; А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? а) открывает повествование; б) завершает повествование; в) является кульминацией сюжета; г) играет роль вставного эпизода. А8. Главной темой данного фрагмента является: а) тема бездуховности; б) тема нравственности и безнравственности; в) тема вещей, живущих особой жизнью; г) тема труда. А9. Какой художественный приём положен в основу самой ситуации, предложенной во фрагменте? а) эпитет; б) сравнение; в) гипербола; г) олицетворение. А10. Николай Алмазов представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу: а) чертёж местности; б) географическую карту; в) инструментальную съёмку местности; г) проект. А11. Место учёбы Алмазова: а) Академия генерального штаба; в) индустриальный техникум; б) военный институт; г) политехнический институт. А12. Как звали жену Николая Алмазова? а) Надежда; б) Любовь; в) Вера А13. Кто духовно поддерживал Алмазова ? а) брат; б) жена; в) друзья В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми» ответ В 2. В абзаце, начинающемся со слов: «И они шли…» найдите слово, с которого характеризуются чувства прохожих к «странной парочке». ответ С 1. Какие чувства героев изображены в данном фрагменте? Объясните свою мысль. Сделайте быстрее