Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте фрагмент произведения Н.В. Гоголя «Ревизор» и выполните следующие задания. Хлестаков. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург1что за жизнь, право1Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!». Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только—тр, тр…пошел писать. Хотели было коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, Я вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему) Что вы, господа, стоите , садитесь! Без чинов садиться. Городничий и все садятся. Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уж офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего». С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики!.. Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» --«Да так, брат, --отвечает, бывало, --так как-то все. Большой оригинал. Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав один вариант ответа. 1.К какому роду литературы относится это произведение: 1) лирика 2) драма 3) эпос 2.Данная сцена является: 1) развязкой 2) экспозицией 3) кульминацией 4) завязкой 3.Эта сцена происходит: 1) в трактире после прихода городничего 2) в доме городничего 3) после осмотра богоугодных заведений 4.Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене: 1) антитеза 2) гипербола 3) сравнение 5.Главным средством создания образа героя является: 1) поступки героя 2) речь героя 3) портрет героя 6.Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни: 1) страх за свое положение, которое может измениться 2) он сознательный лжец 3) желание играть роль значительного лица
1) поступки героя
2) речь героя
3) портрет героя