oksanamalakhova004610
?>

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература»6 классПродолжительность – 40 минутКоличество – Цели : 6.1.1.1 Понимать термины повесть , сказка, пейзаж , метафора , олицетворение; эпос, лирика, драма;6.2.4.1 Анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важнве для характеристики главных героев;6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план, и цитаты из текста;6.2.9.1 Писать творческие работы ( мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка.Понимание и ответы по тексту (5б)ЗаданияПрочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют , или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, нидеревца, ни кустика по дороге.1. Разбейте текст на смысловые части. (1б) ( можно устно)2.Озаглавьте отрывок. (1б)3.Составьте простой назывной план. (1б) 4.Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты 1б)ответьте кратко на вопрос.Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает».Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? (1б)Итого (5б)Анализ и интерпретация текста (5 б)Задание 1.Напишите анализ прочитанного выше эпизода.Охарактеризуйте персонаж.Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственныхидей используйте цитаты из произведения.( 5б)Оценка и сравнительный анализ (10 б)Задания 2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружбапочему?» Аргументируйте свое мнение примерами из жизни и стихотворения В. Высоцкого «Песня о друге») ​

Литература

Ответы

zvanton
Тарас бульба - главный герой одноименной повести н. гоголя. это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. он мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. главное для него - оборона веры и отчизны. вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. этому он посвятил всю жизнь. у тараса есть 2 сына - остап и андрей. они почти ровесники, молодые, сильные . учились в киевской академии. у остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. андрей учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к женщинам. отчего и пострадал.  бульба был страшно. это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый 15 век. он был отважным и все ему было по плечу - и битва и ремесла. в нем был сильный воинский дух. он был всегда в центре битвы, ободрял и поддерживал казаков, давал им советы. речь у бульбы яркая, ироничная, выразительная. он всегда говорит то, что думает. вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. служению товариществу, отчизне он отдавал всего себя безраздельно. ценя в человеке, прежде всего его мужество и преданность идеалам сечи, он был беспощаден к изменникам и трусам. когда тарас увидел, как его родной сын андрей убивает казаков-запорожцев, он ощутил свою огромную вину перед ними и родиной. и никакая сила родительской любви не помешала страшному его приговору: «я тебя породил, я тебя и убью». мы наблюдаем в произведении, что автор симпатизирует герою. он одобряет его поступки. он создал образ отважного и справедливого казака, который является патриотом своей родины. я считаю, что тарас бульба - народный герой. смелый и бескомпромиссный, безжалостный к предателям и справедливый к своим соратникам.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература»6 классПродолжительность – 40 минутКоличество – Цели : 6.1.1.1 Понимать термины повесть , сказка, пейзаж , метафора , олицетворение; эпос, лирика, драма;6.2.4.1 Анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важнве для характеристики главных героев;6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план, и цитаты из текста;6.2.9.1 Писать творческие работы ( мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка.Понимание и ответы по тексту (5б)ЗаданияПрочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют , или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, нидеревца, ни кустика по дороге.1. Разбейте текст на смысловые части. (1б) ( можно устно)2.Озаглавьте отрывок. (1б)3.Составьте простой назывной план. (1б) 4.Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты 1б)ответьте кратко на вопрос.Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает».Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? (1б)Итого (5б)Анализ и интерпретация текста (5 б)Задание 1.Напишите анализ прочитанного выше эпизода.Охарактеризуйте персонаж.Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственныхидей используйте цитаты из произведения.( 5б)Оценка и сравнительный анализ (10 б)Задания 2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружбапочему?» Аргументируйте свое мнение примерами из жизни и стихотворения В. Высоцкого «Песня о друге») ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ekaterinava90
fakyou170
VladimirovnaKashintsev1151
Светлана308
Olifirenko119
АлексейГагиковна1774
emaykova785
maximpr6
MikhailovnaAnastasiya
Татьяна_Александра1114
Olegmgu11986
kisa-luba
olgavbaranova
alesia1986
annakorotaev3