Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература»6 классПродолжительность – 40 минутКоличество – Цели : 6.1.1.1 Понимать термины повесть , сказка, пейзаж , метафора , олицетворение; эпос, лирика, драма;6.2.4.1 Анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важнве для характеристики главных героев;6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план, и цитаты из текста;6.2.9.1 Писать творческие работы ( мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка.Понимание и ответы по тексту (5б)ЗаданияПрочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют , или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, нидеревца, ни кустика по дороге.1. Разбейте текст на смысловые части. (1б) ( можно устно)2.Озаглавьте отрывок. (1б)3.Составьте простой назывной план. (1б) 4.Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты 1б)ответьте кратко на вопрос.Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает».Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? (1б)Итого (5б)Анализ и интерпретация текста (5 б)Задание 1.Напишите анализ прочитанного выше эпизода.Охарактеризуйте персонаж.Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственныхидей используйте цитаты из произведения.( 5б)Оценка и сравнительный анализ (10 б)Задания 2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружбапочему?» Аргументируйте свое мнение примерами из жизни и стихотворения В. Высоцкого «Песня о друге»)