Alena824
?>

Задания - Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка» Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц Весна-Красна В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев. Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Печальный вид: под снежной пеленою Лишённые живых, весёлых красок, Лишённые плодотворящей силы, Лежат поля остылые. В оковах Игривые ручьи, – в тиши полночи Не слышно их стеклянного журчанья. Хоть стыдно мне, а надо признаваться Пред птицами. Сама я виновата, Что холодно и мне, Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, как я для шутки И теша свой непостоянный нрав, Изменчивый и прихотливый, стала Заигрывать с Морозом, старым дедом, Проказником седым; и с той поры В неволе я у старого. Мужчина Всегда таков: немножко воли дай, А он и всю возьмет, уж так ведётся От древности. Оставить бы седого, Да вот беда, у нас со старым дочка – Снегурочка. В глухих лесных трущобах, В нетающих лядинах возвращает Старик своё дитя. Любя Снегурку, Жалеючи её в несчастной доле, Со старым я поссориться боюсь; А он и рад тому – знобит, морозит Меня, Весну, и берендеев. Солнце Ревнивое на нас сердито смотрит И хмурится на всех; и вот причина Жестоких зим и холодов весенних. Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, Согрейтесь! Видала я не раз, Что пляскою отогревались люди. Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской Отпразднуем прилёт на новоселье. 1. Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитет, метафору, олицетворение, риторический вопрос, риторическое восклицание. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства в данном тексте.

Литература

Ответы

Маринова
В этом произведении его поэтическое изображение сочетается с размышлениями автора о судьбах народов, а также о собственной судьбе изгнанника. Море потому дорого и близко Александру Сергеевичу, что оно для него является олицетворением свободной и мятежной стихии, гордой красоты и мощи, то есть качеств, особенно привлекающих автора. Такими качествами обладали в восприятии романтиков, современных Пушкину, два "властителя дум" молодого поколения тех времен – Наполеон и Байрон. 
Протест и горечь звучат в строках, посвященных размышлениям Александра Сергеевича о судьбах людей. Он пишет, что их судьба повсюду одинакова: где благо, там на страже или тиран, или просвещение. Таким образом, путь к свободе преграждают либо тираны, либо ложная культура, созданная господствующими классами. 
Стихотворение "К морю", сильное по поэтической глубине, яркое и оригинальное, волновало сердца и умы как современников Александра Сергеевича, так и его последователей. К примеру, Марина Цветаева в своем очерке, озаглавленном "Мой Пушкин", описала впечатление, которое произвело на нее это произведение. Будучи маленькой девочкой, которая никогда не видела моря, Цветаева полюбила его всем своим сердцем, познакомившись с этим стихотворением.

Можно включить в анализ стиха Пушкина "К морю" и краткое рассуждение о том, что Александра Сергеевича ждала в Михайловском достаточно замкнутая жизнь. Он заполнял ее творчеством и чтением. Однако в своих мыслях не раз возвращался к морю Пушкин.Благодаря этому он смог воплотить в жизнь новые замыслы.

Всё)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задания - Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка» Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц Весна-Красна В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев. Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Печальный вид: под снежной пеленою Лишённые живых, весёлых красок, Лишённые плодотворящей силы, Лежат поля остылые. В оковах Игривые ручьи, – в тиши полночи Не слышно их стеклянного журчанья. Хоть стыдно мне, а надо признаваться Пред птицами. Сама я виновата, Что холодно и мне, Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, как я для шутки И теша свой непостоянный нрав, Изменчивый и прихотливый, стала Заигрывать с Морозом, старым дедом, Проказником седым; и с той поры В неволе я у старого. Мужчина Всегда таков: немножко воли дай, А он и всю возьмет, уж так ведётся От древности. Оставить бы седого, Да вот беда, у нас со старым дочка – Снегурочка. В глухих лесных трущобах, В нетающих лядинах возвращает Старик своё дитя. Любя Снегурку, Жалеючи её в несчастной доле, Со старым я поссориться боюсь; А он и рад тому – знобит, морозит Меня, Весну, и берендеев. Солнце Ревнивое на нас сердито смотрит И хмурится на всех; и вот причина Жестоких зим и холодов весенних. Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, Согрейтесь! Видала я не раз, Что пляскою отогревались люди. Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской Отпразднуем прилёт на новоселье. 1. Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитет, метафору, олицетворение, риторический вопрос, риторическое восклицание. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства в данном тексте.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ekaterinapetrenko877529
murin
tarasovs
Andrei_Mariya
Chutaeva381
julia3594265843
Анна-Денис1346
Хачатурович978
inna-zub
Сергеевич1726
Екатерина1979
bal4shovser16
Berezovskaya
emartynova25
terma-msk1