Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Перескажите рассказ, предварительно разделив его на микротемы и озаглавив каж- дую. Это работа непростая. Поэтому можно работать в парах, в группах. Объединивназвания микротем, вы получите подробный план, по которому сможете легко пере-сказать это произведение.2. Составьте характеристику главного героя.3. Определите тему рассказа. Или темы, их может быть несколько.4. Напишите эссе на любую из тем.
Жилин: не спал, видит, встал, стал смотреть, думает, насвистывает, ходит по аулу, насвистывает, сидит, что-нибудь рукодельничает (из глины куколок лепит, плетёнки из прутьев делает), слепил, вырезал, приделал, разобрал, копает.
Костылин: написал письмо, заробел, жил, ещё раз написал, ждал, скучал (целыми днями сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет), сидит, спит.
Быт татар раскрыт автором реалистически, через восприятие Жилина. Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой. Автором хорошо передан местный колорит. Язык, который Жилин и Костылин не понимали, переговоры шли через переводчика. Вера: молитва, ритуалы, мулла, мечеть. Собственные наименования: Абдул-Мурат, Кази-Мугамед, Дина, Мекка. Ярко описана природа Кавказа (горы, лощины). Жилище, еда, одежда, предметы быта: аул, чинара, кувшин, кафтан, бешмет, чалма, лепёшки из козьего сыра, лепёшки из просяной муки. Внешность: "...глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах отсрочено красным.На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие в высокими каблуками; на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная, и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный. "... татарка в рубахе "такой же, как и девка, и в штанах; голова платком покрыта".