иной путь был у пьера. наверное, это связано с различиями в характерах: князь андрей — человек рассудка, пьер же поступал по велению сердца. вначале пьер - никому не нужный незаконный сын богатого вельможи. он неопытен, не знает, чего хочет от жизни. его кумир - наполеон (как реформатор и освободитель). неожиданно пьер получает наследство, становясь одним из самых богатых женихов россии. не понимая, что отношение к нему в обществе изменилось после получения наследства, он искренне принимает знаки внимания и непоправимую ошибку - женится на элен. жизнь его изменилась - пьер “остепенился”, стал мужем своей светской жены, блестящей красавицы элен, то есть бесцельно стал проводить время. после дуэли с долоховым пьер оказался перед неразрешимыми вопросами: “зачем все это? ради чего жить? что ждет впереди? ” они мучают пьера, вовлекая его в духовный кризис. пьер искал извне - и нашел ее в рядах масонов, не заметив, что за благородными словами те скрывали корысть и стяжательство. пьер увлекается масонской деятельностью, проводит, как ему кажется, разумные реформы в своих южных имениях. но все усилия пьера в этой деятельности оказались тщетными. за этим следует новое разочарование в себе и людях. в начале войны 1812 года пьер на свои деньги собирает ополчение и решает принять участие в бородинском сражении. тут пьеру и открывается великая истина. видя солдат, ополченцев, тех, кто сражается, молится, строит укрепления, кто кормит его, он видят их. они - спасители россии. они есть сила россии и ее дух. во сне пьер приходит к пониманию необходимости “сопряжения” своей жизни с жизнью народа. эта мысль укрепляется в пьере после встречи в плену с платоном каратаевым, который в романе стал воплощением всего “доброго, круглого, ”. именно под воздействием каратаева пьер приходит к любви всеобщей, терпению и всепрощению, как когда-то князь андрей. судьба николая ростова противопоставлена судьбам андрея и пьера. этот герой является своеобразной “золотой серединой человечества”. он был способен пройти тот же путь исканий, что и болконский, и безухов. но ростов сознательно отказался от борьбы с собой. это проявилось в с теляниным, когда, проявив малодушие, он уступил командиру полка, хотя был прав. находясь в госпитале, он, хотя и ужаснулся тому, что убитые лежат рядом с живыми, промолчал. но николай — честный человек. ростов близок толстому тем, что он естествен. пьер и князь андрей через страдания и духовные испытания, взлеты и падения пришли к пониманию высшего смысла человеческого бытия — любви евангельской. они сблизились с народом, с силой, которая хранит традиции и моральные ценности, объединяет людей. в противовес пьеру и андрею, николай ростов, достойный человек, имевший все возможности для самосовершенствования, отказался от борьбы и остановился в своем духовном росте.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характеристика образу шолом алейхем в творі "тев'є молочник"