романе булгакова «собачье сердце» фигурирует собака шарик. над животным был произведен научный опыт и проведена операция на сердце и головном мозге. в результате этого шарик стал эволюционировать и постепенно превратился в человека – шарикова полиграфа полиграфовича.
между двумя «многострадальными» героями были общие черты характера и привычки. оба испытывали глубочайшую ненависть к кошкам. шарик и шариков оказались хитрыми, но легко внушаемыми «личностями».
однако имелись и различия. и конечно булгаков постарался их выразить с самого начала, и показал их, как только пес по кличке шарик появился в доме у профессора преображенского.
шарик был раненный и побитый не только жизнью, но и людьми. живое существо привыкло от окружающих видеть только агрессию и иногда отвечать тем же. когда-то брошенный, исхудавший от голода пес, был морально раздавленный и уставший от творившегося вокруг хаоса. пес уже не надеялся выжить и готовился к верной гибели…
именно с таким настроением бродячий пес, попадает в квартиру к преображенскому. животное не верит своему счастью. оно вновь судьбе, своей бабке, которая, по его мнению «согрешила с водолазом» и доброму профессору, исцелившему шарика после сильнейшего ожога.
все свои «проступки» в квартире пес совершал из-за страха. обороняясь, однажды он укусил доктора борменталя. так же из-за боязни боли он долгое время не давался никому в руки, при этом шарахаясь и ломая вещи.
после перенесенной операции шарик стал стремительно меняться не только внешне, но и внутренне, превращаться в шарикова. в результате всех «мутаций» получился полноценный человек, со всеми вытекающими последствиями.
по натуре шариков был наглый, самоуверенный, жадный и похотливый тип. он не был профессору за «спасение», а даже наоборот угрожал преображенскому «расправой». полиграф при каждом удобном случае пытался доказать свою «значимость». под влиянием пролетария швондера, всячески досаждал профессору, учинял скандалы, дебоширил, пытался устанавливать свои законы. однако в эти моменты доктор борменталь спешил к преображенскому на , и ставил шарикова на место.
однажды шариков свою «невесту» в квартиру к профессору. из всех девушек булгаков выбрал для него именно ту, которая постоянно прикармливала «бедолагу», когда тот был псом. однако мужчина не испытывал к ней тех светлых чувств, которые прежде жили в его «сердце». он это делает из корыстных целей, с угрозами и пустыми обещаниями.
все людские пороки булгаков вложил в шарикова. озлобленность, пошлость, зависть, невежество, глупость и неуважение к другим, все уместилось в образе одного «существа». шариков для автора был как олицетворение некой рукотворной «ошибки всего человечества» в целом. и эту ошибку не всегда можно исправить.
идея автора заменить «нутро» собаки и вживить в нее человеческое сердце, имеет явный подтекст. он показывает своим произведением, что людей, не имеющих изначально «моральные и нравственные» ценности, уже невозможно переделать. они никогда не изменятся, какие бы усилия к этому не прилагались.
преображенский никак не может решиться «покончить» с шариковым. булгаков тем самым как бы дает персонажу шанс на «жизнь». и, кажется, что вот предел, должно случиться чудо и полиграф хотя бы оставит в покое своего «спасителя», ситуация усугубляется, доктор борменталь не видя иного выхода, берет все под свой контроль, тем самым избавляет общество от агрессивно настроенного «существа».
перед читателем снова предстает пес шарик, который по прежнему радуется теплу, заботе, еде и, в конце концов, тому, что он еще
автор предпочел воскресить «бедное животное», тем самым исправить ошибку «всей жизни» самого профессора.
объяснение:
ktatarinova
03.08.2020
Ерейти к списку и тестов по теме "мое отношение к базарову" мое отношение к базарову (по роману и.с. тургенева “отцы и дети”) и.с. тургенев — великий писатель. в романе “отцы и дети” автор затрагивает известную проблему: конфликт отцов и детей. причем здесь существует не только конфликт двух поколений, но и двух лагерей с разными политическими . лагерь детей — революционно-демократический, а лагерь отцов — либерально-крепостнический. центральное место в композиции романа занимает образ евгения базарова. мне кажется, что базаров — интересная личность, поэтому я хочу написать о нем и о своем отношении к этому человеку. базаров был демократ-разночинец, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по своему мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. я уважаю в базарове все эти качества. мне нравится то, что евгений много работает и добивается всего сам. когда он учился в университете, он ни копейки не взял у родителей. базаров сам зарабатывал себе на жизнь и при этом успевал хорошо учиться. вообще, базаров — умный и сильный человек. но как мне кажется, отрицательной чертой базарова является то, что он отрицает то, чего не может понять. он не любит и не понимает искусство и поэзию, так как не видит в них никакого смысла. базаров признает только естественный опыт жизни. в этом я с ним не согласна: ведь искусство делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю, что базаров должен хотя бы уважать труд и талант других людей. также евгений не ценит красоту природы. он говорит: “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. он и пользуется ей как мастерской. по утрам базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. он просто проводит наблюдение и ищет материал для своих опытов. но ведь жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской” и не замечая вокруг себя ничего прекрасного. базаров привлекает меня как личность. он не стремится никому подражать, его не пугает быть не таким, как все. по-моему, это замечательно. ведь таких людей мало. базаров искренне верит в то, чем занимается. то есть он истинный нигилист не потому, что это модно, а потому, что он убежден в правоте этого движения. люди, окружающие базарова, намного слабее его в умственном отношении. он ко всем относится безразлично и даже с легким презрением. он никого не уважает, отрицает аристократические принципы, не понимает высокого смысла любви. любовь к одинцовой, умной и образованной женщине, мне увидеть характер базарова с иной стороны. особое место в романе занимает сцена предсмертного объяснения евгения базарова с анной сергеевной. сколько силы и чувства в этом человеке. но он одинок, не понят, не смог в полной мере раскрыть свой нравственный потенциал, воплотить в жизнь свои идеи. базаров — яркая личность. я считаю, что базаров по праву может считаться героем своего времени.
Дмитрий_Евлампиев518
03.08.2020
Главный герой рассказа - десятилетний мальчик николенька, который любит своих родителей, особенно маменьку, он смотрит на нее как на ангела, любуется ее улыбкой, ее лицом и считает ее самой красивой на земле, отец кажется ему загадочным, серьезным и строгим. автор описывает трогательное прощание мальчика с домой, когда отец решает увезти его с братом володей в москву, он тяжело расстается с деревней, с дворовыми людьми и особенно с матерью, в эту минуту он еще больше любит ее.жизнь в москве идет своим чередом. он привыкает к своим новым родственникам, пишет свое первое стихотворение, посвящая его бабушке, влюбляется в сонечку валахину, испытывая к ней такие нежные чувства, что ему хочется грустить и плакать. незаметно проходят полгода, и вдруг отец получает письмо, что маменька тяжело больна и просит его детей. они приезжают домой, и мама умирает на глазах у мальчиков. когда николенька увидел маменьку в гробу, он был поражен страшной переменой, которая произошла с ее всегда милым и таким любимым лицом, женщина с жёлтым восковым лицом была так непохожа на его маменьку, что он долго не мог прийти в себя от отчаяния. в этот день николенька понял, что его детство закончилось. через три дня после похорон весь дом переехал в москву.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните шарика до превращения в шарикова и после обратного превращения в собаку
ответ:
романе булгакова «собачье сердце» фигурирует собака шарик. над животным был произведен научный опыт и проведена операция на сердце и головном мозге. в результате этого шарик стал эволюционировать и постепенно превратился в человека – шарикова полиграфа полиграфовича.
между двумя «многострадальными» героями были общие черты характера и привычки. оба испытывали глубочайшую ненависть к кошкам. шарик и шариков оказались хитрыми, но легко внушаемыми «личностями».
однако имелись и различия. и конечно булгаков постарался их выразить с самого начала, и показал их, как только пес по кличке шарик появился в доме у профессора преображенского.
шарик был раненный и побитый не только жизнью, но и людьми. живое существо привыкло от окружающих видеть только агрессию и иногда отвечать тем же. когда-то брошенный, исхудавший от голода пес, был морально раздавленный и уставший от творившегося вокруг хаоса. пес уже не надеялся выжить и готовился к верной гибели…
именно с таким настроением бродячий пес, попадает в квартиру к преображенскому. животное не верит своему счастью. оно вновь судьбе, своей бабке, которая, по его мнению «согрешила с водолазом» и доброму профессору, исцелившему шарика после сильнейшего ожога.
все свои «проступки» в квартире пес совершал из-за страха. обороняясь, однажды он укусил доктора борменталя. так же из-за боязни боли он долгое время не давался никому в руки, при этом шарахаясь и ломая вещи.
после перенесенной операции шарик стал стремительно меняться не только внешне, но и внутренне, превращаться в шарикова. в результате всех «мутаций» получился полноценный человек, со всеми вытекающими последствиями.
по натуре шариков был наглый, самоуверенный, жадный и похотливый тип. он не был профессору за «спасение», а даже наоборот угрожал преображенскому «расправой». полиграф при каждом удобном случае пытался доказать свою «значимость». под влиянием пролетария швондера, всячески досаждал профессору, учинял скандалы, дебоширил, пытался устанавливать свои законы. однако в эти моменты доктор борменталь спешил к преображенскому на , и ставил шарикова на место.
однажды шариков свою «невесту» в квартиру к профессору. из всех девушек булгаков выбрал для него именно ту, которая постоянно прикармливала «бедолагу», когда тот был псом. однако мужчина не испытывал к ней тех светлых чувств, которые прежде жили в его «сердце». он это делает из корыстных целей, с угрозами и пустыми обещаниями.
все людские пороки булгаков вложил в шарикова. озлобленность, пошлость, зависть, невежество, глупость и неуважение к другим, все уместилось в образе одного «существа». шариков для автора был как олицетворение некой рукотворной «ошибки всего человечества» в целом. и эту ошибку не всегда можно исправить.
идея автора заменить «нутро» собаки и вживить в нее человеческое сердце, имеет явный подтекст. он показывает своим произведением, что людей, не имеющих изначально «моральные и нравственные» ценности, уже невозможно переделать. они никогда не изменятся, какие бы усилия к этому не прилагались.
преображенский никак не может решиться «покончить» с шариковым. булгаков тем самым как бы дает персонажу шанс на «жизнь». и, кажется, что вот предел, должно случиться чудо и полиграф хотя бы оставит в покое своего «спасителя», ситуация усугубляется, доктор борменталь не видя иного выхода, берет все под свой контроль, тем самым избавляет общество от агрессивно настроенного «существа».
перед читателем снова предстает пес шарик, который по прежнему радуется теплу, заботе, еде и, в конце концов, тому, что он еще
автор предпочел воскресить «бедное животное», тем самым исправить ошибку «всей жизни» самого профессора.
объяснение: