Romanovna-yana
?>

Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. каким образом изобразительные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка (не менее 3 как больно здесь, как сердцу тяжко стало! тяжелою обидой, словно камнем, на сердце пал цветок, измятый лелем и брошенный. и я как будто тоже покинута и брошена, завяла от слов его насмешливых. к другим бежит пастух; они ему милее звучнее смех у них, теплее речи, податливей они на поцелуи; кладут ему на плечи руки, прямо в глаза глядят и смело, при народе, в объятиях у леля замирают. веселье там и радость. (прислушивается.) чу! смеются. а я стою и чуть не плачу с горя, досадую, что лель меня оставил. а как винить его? где веселее, туда его и тянет сердце. прав пригожий лель. беги туда, где любят, ищи любви, ее ты сто́ишь. сердце снегурочки, холодное для всех, и для тебя любовью не забьется. но отчего ж обидно мне, досада сжимает грудь, томительно тоскливо глядеть на вас, глядеть на вашу радость, счастливые подружки пастуха? отец-мороз, обидел ты снегурку. но дело я поправлю: меж безделок, красивых бус, дешевых перстеньков у матери-весны возьму немного, немножечко сердечного тепла, чтоб только лишь чуть теплилось сердечко.

Литература

Ответы

lovely138887

тяжелою обидой, словно камнем,-сравнение.

насмешливых   брошенный - эпитеты

arina2403423
"железная дорога'' в начале 60-х годов xix века казалось, что достаточно небольшого усилия, и народ свергнет крепостное право, а вместе с ним и самодержавие, наступит счастливое время. но крепостное право отменили, а свобода и счастье так и не наступили. отсюда реальное осознание поэтом того, что это долгий процесс, до конечного результата которого ни он, ни молодое поколение (в стихотворении именно его олицетворяет ваня) не доживут. почему же столь пессимистичен поэт? в произведении народ изображен в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь , не оскорбив этой жалостью. вот эта-то рабская покорность и заставляет некрасова сомневаться в скором изменении народной жизни к лучшему. повествование открывается картиной природы, написанной сочно, пластично и зримо. уже первое, по-мужицки раскатившееся слово “ядреный”, столь необычное для пейзажной лирики, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается дерзкой заявкой на демократизм, народность произведения. красота и гармония природы оказываются поводом, чтобы заговорить о мире людей. славная осень! морозные ночи, ясные, тихие дни.. нет безобразья в природе! в отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений. для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в , — описанию сна одного из участников повествования. сон вани — это не только условный прием, а реальное состояние мальчика, в чьем растревоженном воображении рассказ о страданиях строителей дороги рождает фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами. чу! восклицанья послышались грозные! топот и скрежет зубов; тень набежала на стекла морозные.. что там? толпа мертвецов! в картине сна труд предстает и как небывалое страдание, и как осознаваемый самим народом подвиг (“божий ратники”). отсюда та высокая патетическая манера, в которой говорится о людях, вызвавших к жизни бесплодные дебри и обретших в них могилу. картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности. ! вы наши плоды пожинаете! нам же в земле истлевать суждено.. все ли нас, бедных, добром поминаете или забыли ''левша' самая большая проблема, раскрытая лесковым в сказе «левша» - это проблема невостребованности талантов народа. лескова переполняют не только чувства любви и привязанности к своему народу, но и гордость за таланты соотечественников, за их нескрываемый искренний патриотизм. в главном герое левше подразумеваются все небогатые талантливые люди того времени, которые не имели возможности развивать свой талант и применять свои умения. эти люди, обладая природным даром, выполняли такие вещи, которые и не снились хваленым . имей левша хоть немного знаний из арифметики, так блоха бы еще и танцевала. будь левша корыстнее и ленивее, он мог выкрасть блоху и продать, ведь за работу ему ни гроша не заплатили. однако, государь, изумляясь искусству заморских мастеров, даже и не вспомнил о талантах своего народа. и даже когда платов доказал, что оружие сделано тульскими умельцами, царю стало жаль, что они сконфузили гостеприимных . в тоже время левша, находясь за границей, ни на минуту не забывал о родине и родителях. на все заманчивые предложения он отвечал отказом: «мы к своей родине …»
Bezzubova_Stepanov1355
Встихотворении н.а.некрасова "железная дорога" рассказывается о тяжёлом, невыносимом труде рабочих, которые строили железную дорогу. у них не было не одной свободной минуты. и они были вынуждены в любую погоду постоянно работать.  рабочие которые построили эту железную дорогу были настоящими героями.те качества которые есть у них, могут быть только у настоящего человека. это терпение, трудолюбие,любовь к родине, стойкость характера и сила воли.именно такие качества народа показаны в стихотворении "железная дорога".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. каким образом изобразительные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка (не менее 3 как больно здесь, как сердцу тяжко стало! тяжелою обидой, словно камнем, на сердце пал цветок, измятый лелем и брошенный. и я как будто тоже покинута и брошена, завяла от слов его насмешливых. к другим бежит пастух; они ему милее звучнее смех у них, теплее речи, податливей они на поцелуи; кладут ему на плечи руки, прямо в глаза глядят и смело, при народе, в объятиях у леля замирают. веселье там и радость. (прислушивается.) чу! смеются. а я стою и чуть не плачу с горя, досадую, что лель меня оставил. а как винить его? где веселее, туда его и тянет сердце. прав пригожий лель. беги туда, где любят, ищи любви, ее ты сто́ишь. сердце снегурочки, холодное для всех, и для тебя любовью не забьется. но отчего ж обидно мне, досада сжимает грудь, томительно тоскливо глядеть на вас, глядеть на вашу радость, счастливые подружки пастуха? отец-мороз, обидел ты снегурку. но дело я поправлю: меж безделок, красивых бус, дешевых перстеньков у матери-весны возьму немного, немножечко сердечного тепла, чтоб только лишь чуть теплилось сердечко.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mantseva
xcho1020
anaissite6
sanina611
Voronina747
barabanoveugeny
АнатольевичМиронова885
shef3009
Belov
rusinfopro
ainud
Tane4ka2110
ckati
bagrjashv41
Aleksei Biketova