Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Очем стихотворение(иосиф бродский) вполголоса - конечно, не во весь - прощаюсь навсегда с твоим порогом. не шелохнётся град, не встрепенётся весь от голоса приглушенного. с богом! по лестнице, на улицу, во перед тобой - окраины в дыму, простор болот, вечерняя прохлада. я не преграда взору твоему, словам твоим печальным - не преграда. и что оно - отсюда не видать. пучки и лиственниц тебе не в радость, мне не в благодать безлюдное, доступное пространство.
ответ:
на просторах интернета информации никакой нет, но могу предположить, что оно посвящено анне ахматовой, а точнее её смерти.
объяснение:
своими кумирами и настоящими гениями он считал м. цветаеву, а. ахматову (интересный факт: личная встреча молодого бродского и ахматовой произошла в 1961 году, юный поэт понравился анне ахматовой, и она взяла его «под свое крыло») после смерти ахматовой 5 марта 1966 году его в числе нескольких поэтов называли «ахматовскими сиротами».
воспоминания и.а. бродского об а.а. ахматовой
иосиф бродский: это долго и это сложно. об этом надо либо километрами, либо совсем ничего. для меня это чрезвычайно трудно, потому что я совершенно не в состоянии её объективировать, то есть выделять из своего сознания; скажем так, вот вам ахматова, и я о ней рассказываю. может быть, я преувеличиваю, но люди, с которыми вы сталкиваетесь, становятся частью вашего сознания, людей, с которыми вы встречаетесь, как это ни жёстоко звучит, вы как бы в себя «втираете», они становятся вами. поэтому, рассказывая об ахматовой, я, в конечном счёте, говорю о себе. всё, что я делаю, что пишу, - это, в конечном счёте, и есть рассказ об ахматовой.
источник:
"вполголоса - конечно, не во весь -
прощаюсь навсегда с твоим порогом." - строка доказывает нам тему стихотворения. говорит о том, что больше не увидится с ней.
"по лестнице, на улицу, во " - она для него отчасти как путеводная звезда, сейчас, после смерти, маяк- курс- ориентир- свет, который он видел в ней потерян.
"перед тобой - окраины в дыму,
простор болот, вечерняя прохлада." - в смерти поэтессы он видит свободу анны, которой подвластно теперь абсолютно всё и перед взором открывается всё пространство.
"я не преграда взору твоему,
словам твоим печальным - не преграда." - здесь он её представляет как наставника по жизни. она когда-то взяла его под своё крыло и так и осталась недосягаемой на протяжении всего времени знакомства.