1 - настроение грустное.. задумчивое.. как нам кажется, здесь жуковский подходит к иному типу элегии, впрочем, смежному с «кладбищенской» — это «унылая» элегия.
2 - время дня - вечер.. вечер более склоняет к меланхолии раздумьям и грусти..
3 - место действия известно из названия..
4 - вводится собирательный образ — «праотцы села» , обитатели сельского кладбища, обозначаемые местоимением «они» («ничто не воззовет от тяжкого их сна» , «не будут более сынов своих лобзать» , «плуг, их мышцей напряженный» < курсив наш. — т. ф. > и т. д.) . обитателям сельского клабища противопоставлены «они» — «судьбы и счастия наперсники надменны» , и собирательное, инклюзивное «мы» — живые, еще живущие:
кроме того, существует и противопоставление «наперсников надменных» и «мы» в моральном смысле; этически «мы» совмещается с «праотцами» . однако «мы» и «они» — наперсники счастия» одинаково противостоят «праотцам села» как еще живые — мертвым:
в средней части элегии развитие сюжета ведет к постепенному совмещению «мы» и «они» , т. е. «праотцы» , через актуализацию темы грядущей смерти «мы». здесь меняются местами «мы» и «они» : первые — умирающие и умершие, последние — живые.
местоименная организация дополнительно осложняется введением «ты» — объекта, к которому обращается лирический субъект и который описан как «природы сын, чувствительный душой» . сюжет позволяет отождествить это «ты» с самим лирическим субъектом, а характеристику его читать как автохарактеристику («который спящим здесь свой голос посвящаешь, / и скромны их дела потомкам возвещаешь») .
количество персонажей увеличивается: в финальной части этой редакции появляется, как и в оригинале, старец-поселянин, который рассказывает о смерти «чувствительного» . но здесь слушателем рассказа является друг, «любимец» покойного. впрочем, весь этот эпизод имеет условную модальность; смерть «чувствительного» героя только предвидится:
5 - настроение элегии создается меланхолическими фразами а также соответственными эпитетами: унылый угрюмою судьбой.. прискорбный, пение гробовое.. и т. а также восклицания : ах!
базаров:
о народе: — и добрые мужички надуют твоего отца всенепременно. знаешь поговорку: « мужик бога слопает».
— я начинаю соглашаться с дядей, — заметил аркадий, — ты решительно дурного мнения о .
— эка важность! человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения. важно то, что дважды два четыре, а остальное все пустяки.
— народ полагает, что когда гром гремит, это илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. что ж? мне соглашаться с ним? да притом — он , а разве я сам не .
о воспитании: — воспитание? — подхватил базаров. — всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я,
об искусстве: — порядочный в двадцать раз полезнее всякого поэта, — перебил базаров.
— вот как, — промолвил павел петрович и, словно засыпая, чуть-чуть приподнял брови. — вы, стало быть, искусства не признаете?
— искусство наживать деньги, или нет более геморроя! — воскликнул базаров с презрительною усмешкой.
о науке: — я уже доложил вам, что ни во что не верю; и что такое наука — наука вообще? есть науки, как есть ремесла, знания; а наука вообще не существует вовсе.
об образовании: - сперва надо азбуке выучиться и потом уже взяться за книгу, а мы еще аза в глаза не видали.
павел петрович:
о принципах: мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов без принсипов, шагу ступить, дохнуть нельзя.
я хочу только сказать, что аристократизм — принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди.
о народе: нет, народ не такой, каким вы его воображаете. он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры.
об образовании: прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. а теперь им стоит сказать: все на свете вздор! — и дело в шляпе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему "у каждого человека, свои звёзды" по рассказу антуана де сент-экзюпери маленький принц.
основа сочинения есть прямо в самом рассказе. при прощании с летчиком мп сказал, что он улетит на свою звезду, но летчик будет знать, что он где-то там и поэтому небо для него будет для всех оно просто небо, объект изучения, при ориентировании в пространстве и т.д. так что для летчика теперь это особая вещь. прискорбно, что для многих людей небо это как раз просто небо и ничего надо задуматься, почему мы не обращаем на такое привычное, но совсем неизвестное нам явление особого