Жених царевны носит имя елисей не случайно, и он единственный герой, который имеет имя собственное. это имя связывает всю сказку с библией. в 4-ой книге царств ветхого завета описаны жизнь и деяния пророка елисея, жившего в iх веке до рождества христова и являвшегося учеником и преемником другого ветхозаветного пророка - илии. для нас здесь важен и тот факт, что святой елисей мог оживлять мертвых. в книге царств так описывается воскресение им ребенка самаритянки: «и вошел елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. и вошел, и запер дверь за собою, и господу. и поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка < …> и открыл ребенок глаза свои». сравним: в пушкинской сказке елисей отправляется на поиски невесты также « усердно богу», а, найдя её в пещере, свершает чудо: «и о гроб невесты милой он ударился всей силой. гроб разбился. дева вдруг ожила. глядит вокруг изумленными глазами…». несомненно, пушкин как христианин прекрасно знал священное писание, тем более что православная церковь поминает пророка елисея. и христианский миф о пророке елисее и значение его имени (в переводе с еврейского означает коего спасение бог) точно вписываются в сюжет сказки о торжестве добродетельной любви над ненавистью, жизни над смертью, света над тьмой: «в руки он её берет и на свет из тьмы несет». невольно возникают ассоциации с житийным сюжетом о петре и февронии. но функции образа королевича елисея не исчерпываются любовным сюжетом. елисей – спаситель царства от разрушения, от гибели, от власти бесов. поэтому сразу после похорон царицы – свадьба: злая мачеха находится за пределами православного пространства. а елисей и царевна – по сути дела венчаются и на царство. в финале нет и намека на конец света. наоборот – возрождается власть, основанная на христианских идеалах. поэтому и пир, какого не видал «никто с начала мира». таким образом, сказка завершается напоминанием о событии, с которого и началась – с рождества христова.
Donat-Evgeniya793
04.09.2021
Это не сказка, это былина. а вольга - это он, а не она: ) фигура вольги - это фигура олега святославовича, и вариант имени вольга - от олег. их встреча - встреча микулы и вольги - как встреча двух божеств, божества охоты и божества земледелия. образы противопоставлены друг другу. будничный труд крестьянина в былине поставлен выше воинского. любой крестьянин мог стать воином и не всякий воин справился бы с трудом крестьянина. вольга - показан как былинный богатырь. его рождение связывали с восходом солнца, прикинь? это как бы показана значимость, его высокое положение. ну, и всё в таком же
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Соберите на моуза (когда в доме одиноко) досье: возраст, семейное положение, род занятий, черты характера, привычки.