gabramova
?>

По 4 класс, в назарете: почему горшечник не дал бы иуде глину? ​

Литература

Ответы

pucha5261
Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является скотинин. недоросль митрофан и простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев. особое место при анализе образа скотинина занимает характеристика его фамилии – в «недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. фамилия «скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести. в образе скотинина фонвизин показал, как может деградировать личность. осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека животным, «скоту». и, как подчеркивает фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям. образ скотинина в системе персонажей «недоросля» скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. в системе персонажей он противопоставляется милону – жениху софьи. по сюжету пьесы скотинин также претендовал на руку девушки. однако, в отличие от офицера, который любил и уважал софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для скотинина важно было только ее наследство. мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – скотинин даже не собирался выделить после женитьбы софье нормальную комнату. при этом он руководствуется устаревшими нормами «домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей. кроме того, как землевладелец скотинин противопоставляется правдину. дядя митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла. таким образом, подробная характеристика скотинина в «недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.
nataljatchetvertnova
М.ю. лермонтов посвятил теме поэта и поэзии значительную часть своего творчества. на самом деле одним из главных мотивов лирики лермонтова является мотив одиночества поэта, непонятого толпой. неприятие общества и противопоставленность лирического героя толпе лежит в самой основе творчества великого поэта. лирический герой лермонтова уходит от толпы и замыкается в себе, мучимый абсолютным одиночеством. примечательно, что стихотворение лермонтова «пророк» начинается именно с того момента, на котором остановился а.с.пушкин в своем «пророке»:   с тех пор, как вечный судия мне дал всевиденье пророка…  так, если пушкин показал нам процесс создания творцом пророка, то лермонтов показывает уже результат действий этого пророка. жизнь его лирического героя полна страданий от непонимания со стороны общественного мнения. так, «шумный град» встречает героя лермонтова насмешками и презрением:   в меня все ближние мои бросали бешено каменья…  причина такой трактовки пророка лермонтовым весьма своеобразна: поэт рисует героя с чисто человеческой, бытовой точки зрения, не наделяя его, в отличие от пушкина, сверхъественными свойствами. поэт в своем творчестве опускает поэта-небожителя на землю: у пророка лермонтова нет веры в людей, нет надежд, примиривших бы его с окружающими, поэтому он обречен на вечное одиночество. таким же трагичным пафосом вечного одиночества пронизаны и другие стихотворения ю.м.лермонтова: «поэт», «смерть поэта», «журналист, читатель и писатель» и другие. так, стихотворение «смерть поэта» изменило судьбу поэта, став причиной его ссылки на кавказ. неудивительно, что поэт подвергся изгнанию, ведь, подобно пушкину, он осудил тех, «кто жадною толпой» стоит у трона, «свободы, гения и славы палачи». 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

По 4 класс, в назарете: почему горшечник не дал бы иуде глину? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vorota-grupp
apetit3502
sevro3038
ogofman
Nugamanova-Tatyana840
menesmir
ecogoi
Сергеевич1396
eremenkou
magazintrofey
nusupova
tribunskavictory
andrewa
mali2681208
Александра_Наталья1417