1.рубаи - четверостишие, особой структуры, состоит из двух бейтов. является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, при том, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последней строке.
2. установление аналогии между миром природы и внутренним миром человека называется параллелизмом. для того, чтобы полнее выразить душевный мир героя, лирическая народная песня обращалась к природе. картины природы оттеняли или выражали состояние человеческой души.
параллелизм, или «искание человека в природе», позволял в малой форме и в немногих словах выразить всю полноту чувств человека в разные моменты его жизни. грусть молодого рекрута в солдатской песне выражена так:
не кукушечка во сыром бору куковала,
не соловушко в зелёном саду громко свищет —
добрый молодец, во неволюшке сидя, плачет,
обливается добрый молодец горючими
ощущение тоски и одиночества героя здесь усиливается образом кукушки. кукушка в фольклорной лирической песне — это символ одиночества.
Аверьянова
08.06.2020
Реальной основой сюжета была пережитая писателем влюбленность в амалию поппер, его ученицу. напряженное, динамическое, богатое разнообразными оттенками течение чувств лирического героя, который воспринимает любовную ситуацию во всей ее невероятной противоречивости и усложненности многочисленными табу, ведь он - зрелый мужчина, и вдобавок состоящий в браке, а она - молодая девушка; он - учитель, она - ученица; его отношение к своим чувствам - лирично-ироническое, ее - немного кокетливое,- все это представляет содержание произведения. фрагменты, из которых составляется эссе, фиксируют отдельные моменты любовных взаимоотношений, отражают вспышки чувств героя и разные ракурсы образы любимой. поскольку художественные приемы модернизма многозначные, то отдельные эпизоды можно понимать как такие, которые происходят лишь в разожженном воображении лирического героя. в поэтике произведения широко используются импрессионистические средства (впечатление, «остановленный миг» и т. элементы «потока сознания».
1.рубаи - четверостишие, особой структуры, состоит из двух бейтов. является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, при том, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последней строке.
2. установление аналогии между миром природы и внутренним миром человека называется параллелизмом. для того, чтобы полнее выразить душевный мир героя, лирическая народная песня обращалась к природе. картины природы оттеняли или выражали состояние человеческой души.
параллелизм, или «искание человека в природе», позволял в малой форме и в немногих словах выразить всю полноту чувств человека в разные моменты его жизни. грусть молодого рекрута в солдатской песне выражена так:
не кукушечка во сыром бору куковала,
не соловушко в зелёном саду громко свищет —
добрый молодец, во неволюшке сидя, плачет,
обливается добрый молодец горючими
ощущение тоски и одиночества героя здесь усиливается образом кукушки. кукушка в фольклорной лирической песне — это символ одиночества.