"крестьянка" подхватывает и продолжает тему дворянского оскудения. странники в разоряющуюся усадьбу: "помещик за границею, а при смерти". толпа отпущенных на волю, но совершенно не приспособленных к труду дворовых растаскивает потихоньку господское добро. на фоне вопиющей разрухи, развала и бесхозяйственности трудовая крестьянская русь воспринимается как могучая созидательная и стихия:
легко вздохнули странники:
им после дворни ноющей
красива показалася
здоровая, поющая
толпа жнецов и
в центре этой толпы, воплощая в себе лучшие качества женского характера, предстает перед странниками матрена тимофеевна:
осанистая женщина,
широкая и плотная,
лет тридцати осьми.
красива; волос с проседью,
глаза большие, строгие,
ресницы богатейшие,
сурова и смугла.
на ней рубаха белая,
да сарафан коротенький,
да серп через плечо.
воссоздается тип "величавой славянки", крестьянки полосы, наделенный сдержанной и строгой красотой, исполненный чувства собственного достоинства. этот тип крестьянки не был повсеместным. жизни матрены тимофеевны подтверждает, что он формировался в условиях отхожего промысла, в краю, где большая часть мужского населения уходила в города. на плечи крестьянки ложилась не только вся тяжесть крестьянского труда, но и вся мера ответственности за судьбу семьи, за воспитание детей. суровые условия оттачивали особый женский характер, гордый и независимый, привыкший везде и во всем полагаться на свои собственные силы. рассказ матрены тимофеевны о своей жизни строится по общим для народной эпопеи законам эпического повествования. "крестьянка",- замечает н. н. скатов,- единственная часть, вся написанная от первого лица. однако это рассказ отнюдь не только о ее частной доле. голос матрены тимофеевны – это голос самого народа. потому-то она чаще поет, чем рассказывает, и поет песни, не изобретенные для нее некрасовым. "крестьянка" - самая фольклорная часть поэмы, она почти сплошь построена на народно-поэтических образах и мотивах.
уже первая глава "до замужества" - не просто повествование, а как бы совершающийся на наших глазах традиционный обряд крестьянского сватовства. свадебные причеты и заплачки "по избам снаряжаются", " жаркой баенке", "велел родимый батюшка" и другие основаны на подлинно народных. таким образом, рассказывая о своем замужестве, матрена тимофеевна рассказывает о замужестве любой крестьянки, обо всем их великом множестве.
вторая же глава прямо названа "песни". и песни, которые здесь поются, опять-таки песни общенародные. личная судьба некрасовской героини все время расширяется до пределов , не переставая в то же время быть ее собственной судьбой. ее характер, вырастая из общенародного, совсем в нем не уничтожается, ее личность, тесно связанная с массой, не растворяется в ней.
матрена тимофеевна, добившись освобождения мужа, не оказалась солдаткой, но ее горькие раздумья в ночь после известия о предстоящем рекрутстве мужа позволили некрасову "прибавить о положении солдатки".
действительно, образ матрены тимофеевны создан так, что она как бы все испытала и побывала во всех состояниях, в каких могла побывать женщина".
так достигает некрасов укрупнения эпического характера, добиваясь, чтобы сквозь индивидуальное просвечивали его черты. в эпопее существуют сложные внутренние связи между отдельными частями и главами: то, что лишь намечено в одной из них, часто развертывается в другой. в начале "крестьянки" раскрывается заявленная в "помещике" тема дворянского оскудения. обозначенный в монологе попа рассказ о том, "какой ценой поповичем священство покупается", подхватывается в описании детских и юношеских лет григория добросклонова в "пире - на весь мир"
остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в самом начале повести. годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. остап во многом похож на своего отца — он так же мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. андрий на первый взгляд мало отличается от остапа. он так же силен, умен и смел. но все же отличия есть. «младший брат его, андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые». он был изобретателен, и это нередко ему избегать наказания во время обучения в бурсе. с самой ранней юности андрий начал ощущать «потребность любви». в этом он резко отличается от своего брата. остап был прежде всего воином, как отец. именно любовь заставляет андрия совершить преступление.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Роль учителя в жизни главного героя сочинение по рассказу распутина: "уроки французкого"
ответ:
объяснение:
можно сказать что она изменила жизнь мальчика не только в плане учёбы. она ему с провизией и финансовыми возможностями.