mtcover
?>

Убил бы раскольников еще раз? 10 предложений

Литература

Ответы

Ulianev77
Николай васильевич гоголь — совершенно уникальный писатель, не похожий на других мастеров слова. в его творчестве много пора­зительного и удивительного: смешное переплетается с трагическим, фанта­стическое с реальным. читая произведения гоголя, с каждым разом убеждаешься в том, что основа его произведений — комическая. это карнавальность, когда все наде­вают маски, проявляют непривычные свойства, меняются местами, и все перемешивается. в повести «шинель» гоголь рассказывает нелегкой жизни «маленького человека» акакия акакиевича башмачкина, жизнь которого подчинена традиции и довольного автоматизмом своей жизни. в этом произ­ведении переплелось комическое и трагическое, реальное и фантастическое. улыбку вызывает его рождения, выбор имени героя. ему доста­лась должность чиновника, которого никто никогда не уважал, не замечал. только когда его слишком допекали сослуживцы, он просил: «оставьте меня, зачем вы меня обижаете? » автор с горечью пишет о том, как много в человеке бесчеловечного, как много скрыто свирепой грубости и утончен­ной, жестокой светскости. бедность башмачкина вызывает, конечно, сочувст­вие, но цель его жизни (приобрести новую шинель) — слишком ничтожна для человека. и вот пришел счастливый день: мечта акакия акакиевича сбылась. бесцветный и безропотный «маленький человек», жизнь которого сведена к исполнению должности, в новой шинели почувствовал себя ге­роем, даже получил приглашение в гости к чиновнику-сослуживцу, где соби­рался отметить радостное событие. как мало человеку надо, чтобы быть счастливым! кража шинели обернулась для героя мукой. он пытался найти защиту у властей, но «значительное лицо топнуло ногой» — и башмачкина вы­швырнули вон. бездушие высокопоставленного чиновника вызывает от­вращение. никем не защищенный, акакий акакиевич умирает. исчезло и скры­лось существо, никому не дорогое, ни для кого не интересное. возмездие гоголь изобразил в фантастическом плане. фантастический финал повес­ти оправдан отношением писателя к обиженному «брату» своему. в повести «шинель» я не сразу точно определила, что реальность, а что вымысел. бедность, убогость жизни акакия акакиевича башмачкина доведена автором до абсурда и фантастики (ходя по улице, он осто­рожно ступал по камням и плитам, почти не касался их), так же, как и спо­собность «маленького человека» видеть в буквах характеры, а в улице — страну с людьми — буквами и словами. в противоположность этому не­сколько дней шумной жизни после смерти башмачкина — явная ирреаль­ность — всегда может быть непомерной фантазией и страхом одного из департаментских чиновников, значительного лица и коломенского будоч­ника. каждый отдельный характер — это правда, а совокупность их, обра­зуемое ими общество и вытекающие отсюда приключения, — это их фан­тастическая и неправдоподобная сторона. в «шинели» же, если говорить об одурачивании, связанном с чем-то ирреальным, присутствуют слухи о шумной жизни акакия акакиевича после смерти. кульминационным моментом, приводящим к развязке, в одном случае к материальной смерти башмачкина, а в другом случае к исчезно­вению его призрака, является сцена грабежа. эта сцена повторяется дважды. отнимают в обоих случаях шинель, но один грабеж — совершенно реаль­ное, а другой связан с мистикой. в «шинели» мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета, они, можно сказать, олицетворяются, персо­нифицируются. с вещами же связаны самые необыкновенные происшест­вия. в «шинели» верхняя одежда, шинель, становится пределом мечта­ний. для башмачкина — это не только деталь гардероба, но и объект любви. новая шинель была последней мечтой согреться в холодном мире петер­бурга — этого символа вечного адского холода. шинель порождает кон­фликт, трагический гротеск перерастает в фантастику. в «шинели» герои произведения не имеют собственного лица, зато вещи и материальные ценно­сти одушевляются. общая тональность в «шинели» не оптимистичная, несмотря на то, что ирония гоголя также присутствует в сцене крещения акакия акакиевича. в произведении «шинель» везде сцены повседневного быта, смех сквозь слезы, комическое обнаруживаются здесь только с появлением фантастики. мир вещей и связанные с ними происшествия — это яркое дополнение к их духовной жизни. шинель для башмачкина — это его мир, любовь, мечта, смысл жизни. башмачкин не смог перенести кражи своей шинели, тщетности своей мечты. и незлобивый мелкий чиновник, духовной силой и противостоящий бездушию общества, умирает.
Yurevna419
Тема патриотизма в произведениях писателей после войны. после войны развитие темы патриотизма в лите­ратуре  протекало как бы по двум руслам. не считая произве­дений, посвященных войне, серьезная начинает уходить от этой темы, и не в последнюю очередь потому, что появилось достаточное количество средних и нижесредних поэтов и писателей, которые были готовы, по выражению твардовского, «стоять с дежурной одой / перед твоим кален­дарем». крупные поэты и писатели как бы стесняются этой темы, особенно фронтовики, не словом, а делом доказавшие свою любовь к родине. другое течение в ­ре — течение подспудное, во многом потаенное и официально запрещенное. для многих поэтов и писателей советский со­юз — тоталитарное государство — перестал быть родиной, стал, по выражению вен ерофеева, «не матерью, а мачехой». такие — а. солженицын, и. бродский, н. кор­жавин, в. аксенов и др. — много размышляют над судьбами родины и народа в советскую эпоху. лейтмотив их произведе­ний — победа коммунистической идеологии была трагедией для народа, а судьба его в настоящее время плачевна. последовательно разоблачает систему коммунистических ре­прессий солженицын в романе «архипелаг гулаг», о трагедии народа, находящего выход только в безудержном пьянстве, пишет вен. ерофеев, зло высмеивает осво­бодительного движения н. коржавин. и все же для многих родина остается родиной — какая бы она ни была. показа­тельно в этом отношении творчество а. галича и, в частно­сти, его стихотворение «песня об отчем доме». лирическому герою есть за что не любить родину: «как же странно мне бы­ло, мой отчий дом, / когда некто с пустым лицом / мне ска­зал, усмехнувшись, что в доме том / я не сыном был, а жиль­цом». и отчего дома по сути-то нет, а перед ним герой, весь непонятно в каких долгах, но все же примечательна концовка стихотворения: «но когда под грохот чужих подков / грянет свет роковой зари — / я уйду, свободный от всех долгов, / и назад меня не зови. / не зови вызволять тебя из огня, / не зови разделить беду. не зови меня/ не зови меня… не зови — / я и так приду! » смятением полна лирика галича эпохи эмигра­ции, смятением и ностальгией, но не традиционной тоской по «березкам». поэту вспоминаются «обкомы, горкомы, райко­мы, / в подтеках снегов и дождей, / в их окнах, как бельма трахомы, / (давно никому не знакомы), /безликие лики вож­дей». и этого не жалко, конечно, но «есть еще черная речка», есть пушкин, ахматова, пастернак, есть вся богатейшая рус­ская культура, сыном которой ощущал себя галич. и именно поэтому: «не жалею ничуть, ни о чем, ни о чем не жалею, / ни границы над сердцем моим не вольны, / ни года! так зачем же я вдруг, при одной только мысли шалею, / что уже никогда, никогда… боже мой, никогда! » нелегкий путь прошла россия и народ. и этот путь вместе с ним проходила , по-разному, но все­гда с горячей любовью его осмысляя. чувство патриотизма, любви к своему народу — не только одно из древнейших, но и едва ли не самое священное и бескорыстное чувство человека.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Убил бы раскольников еще раз? 10 предложений
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fmba18
kate1610
kuchino09
stachevay-lera
Mikhailovna_Litvinova276
dailyan539
tgeraskina
koam20167459
Volkov
legezin
tol1974656
Zezyulinskii Fedor
sigidinv
Bni1504
windless-el