ivanova229
?>

Напишите анализ эпизода «просьба снегурочки». 1. охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда. 2. определите, как этот эпизод раскрыть характер героя. 3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.

Литература

Ответы

AleksandrovnaIgor
Главные герои повести — старый запорожский казак тарас бульба и его сыновья остап и андрий, только что вернувшиеся из бурсы домой. борьбе против иноземных вихватчиков была посвящена вся жизнь тараса бульбы, и он надеялся, что сыновья станут ему в этом деле первыми . вначале сыновья, вернувшиеся домой, похожи на "нечаянно выпущенных семинаристов". гоголь пишет о них как о "двух дюжих молодцах" с крепкими здоровыми лицами. братья смущены ироничным приемом отца, и остап, не стерпев насмешек, предлагает тарасу бульбе "поколотить" его. "добрый будет козак! " - так оценивает поведение старшего сына при встрече старый запорожец. младшего же - андрия - "двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом" отец называет "мазунчиком за молчаливое смущение. однако андрий не трус. при разговоре с запорожцами, с которыми гордый отец знакомит сыновей, андрий запальчиво говорит: "пускай только теперь кто-нибудь зацепит. вот пусть только подвернется теперь какая-нибудь татарва, будет знать она, что за вещь козацкая сабля! " остап же, наряду с готовностью не давать обидчикам спуску, проявляет и такие качества как внимательность, наблюдательность, острый ум, хладнокровие. еще во время обучения в бурсе сыновья тараса бульбы отличались несхожестью характеров. старший, остап, с детства был и славился упорством при достижении цели. сперва он не хотел учиться. несколько раз он сбегал из бурсы и прятал книги, пока отец не пригрозил ему, что остап "не увидит запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам". с тех пор остап начал заниматься с "необыкновенным старанием" и скоро стал одним из лучших учеников. как и его славный отец, остап прежде всего ценил чувство товарищества, был честен и "прямодушен с равными". выдержанный и целеустремленный, остап был "суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки". младший сын тараса — андрий — учился "охотнее и без напряжения". чувства и эмоции, развитые у него гораздо больше, чем у старшего брата, нередко заводили его в довольно опасные предприятия. он был увертлив и изобретателен, особенно когда речь шла об избежании наказания. андрий был нежен лицом, молод, хорош собой, и потребность любви рано проснулась в его сердце. именно в это время он увидел и полюбил молодую полячку, сыгравшую в его дальнейшей жизни далеко не последнюю роль. старый запорожец тарас бульба считал, что лучшая школа для его сыновей - запорожская сечь, только там можно научиться чему-нибудь стоящему, набраться разума. не дав сыновьям отдохнуть с дороги и побыть с матерью, тарас бульба забирает остапа и андрия в казацкую вольницу. в запорожской сечи молодые казаки показали себя с лучшей стороны. они выделялись "прямою удалью и удачливостью во всем". старые казаки одобрительно отзывались о новоприбывших, однако целиком и полностью их натуры раскрылись только во время боя, ведь даже там оба были "одни из первых". казалось, что остапу "был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела". выдержка и хладнокровие, умение расчетливо взвесить опасность и быстро и точно найти правильное решение, настойчивость и уверенность в своих силах увидеть в нем наклонности будущего вождя. гоголь сравнивает остапа со львом, а тарас бульба с гордостью говорит: "о! да это будет со временем добрый полковник! " в скором времени казаки решают во время боя назначить остапа куренным атаманом вместо убитого: "он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека". оправдал их доверие остап, решительностью, силой и храбростью завоевал еще большую любовь и уважение к себе. словно лев, сражался остап и в последнем бою, когда полегло много казацких старшин и атаманов. храбро бился ; старший сын тараса на глазах родного отца, богатырская сила была в нем. однако численный перевес был на стороне поляков, и они сумели и захватить остапа в плен.
polotovsky
Печорин — герой нашего временисамо название романа говорит о том, что лермонтову хотелось глубже вникнуть вобщественную жизнь своего времени. 30-е годы xix века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”.главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. белинский назвал его“умной ненужностью”, “нравственным калекой”. лермонтов показал печорина какбы через “души человеческой” через его судьбу.образ печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на печорина. особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. сначала о печорине рассказывает максим максимыч, “проезжий офицер”.потом о нем говорит автор-рассказчик, а дальше печорин раскрывается в своихдневниках. уже сам портрет печорина характеризует его как незаурядную личность.глаза у него “не смеялись, когда он смеялся”. он словно соткан из противоречий: то он смел, энергичен, настойчив, то тих и кроток, углублен в себя. так же неровен он вотношениях с людьми, и эти отношения еще больше подчеркивают противоречивостьнатуры печорина.есть в печорине качества, привлекающие людей, с которыми ему приходится общаться. бывают ситуации, когда он даже выгодно отличается от других. печорин, с кем бы он ни общался, производит на всех впечатление, не прилагая к тому больших усилий. грушницкому же нужно затратить множество усилий, чтобы обратить на себя внимание. поведение грушницкого вызывало чувство раздражения у печорина. весь свой ум, энергию он употребил ради мелкого, ничтожного удовольствия: “побесить” грушницкого. печорин приложил все усилия, чтобы мери полюбила его. пустота жизни заставляет его действовать ради ощущения жизни, что и к дуэли с грушницким.из всех героев романа вернер ближе всех к печорину по своему интеллектуальному уровню. он умный, проницательный, так же, как и у печорина, у вернера иронический склад ума. вернер — единственный человек, с которым печорину легко и просто. они понимают друг друга с полуслова, и печорин дорожит мнением вернера. в дуэли печорина с грушницким вернер выступает в роли секунданта, но исход дуэли пугает его, и вернер решает проститься с печориным.ни глубокой любви, ни настоящей привязанности печорин не испытывает ни к кому из женщин. с бэлой он обращается, как с надоевшей игрушкой. играя на предрассудках и инстинктах горцев, печорин тратит свой ум, энергию на цель, недостойную порядочного человека.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите анализ эпизода «просьба снегурочки». 1. охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда. 2. определите, как этот эпизод раскрыть характер героя. 3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ferrigen
Rinatum1978
gudachaa1480
agusarevich283
Федоровна-Васильева
М^3 -100у^3=разложить на множители 10 .​
d43irina
vgolentsova
vladimyrgorbunov
omigunova39
Иван1764
nailboxru
tatakypzova
mb9037479491
vallod
Николаевич