В литературе есть много рассказов, учащие читателей доброте, состраданию. Без этого жизнь любого человека невозможна. Умение сострадать является показателем любви и человечности людей.
Яркими примерами таких произведений являются "Юшка" и "Кусака", рассказы двух разных авторов. В этих произведениях разные персонажи, разные ситуации, но есть в них одно общее: бессердечность людей, их равнодушие, показанные особенно четко.
Главный персонаж рассказа "Кусака" — одинокая собака. В ее одиночестве виноваты в первую очередь люди. Одни презрительно относились к ней, другие, наоборот, не замечали ее, а когда кто-то бил и бросал в собаку палки, старались не обращать внимания. А те "добрые" люди, приручившие эту «героиню», сделали ее объектом игры и веселья, хотя и заботились о животном. Эти люди были равнодушны к дальнейшей судьбе собаки, с осенними холодами эти "хозяева" бросили животное. Дальше судьба Кусаки становится такой же, как раньше. Люди будут поступать так же, обрекая собаку на одиночество. В ее душе поселились лишь боль и обида на людей. Потому эта дворняжка стала очень злой «кусакой».
Юшка — главный персонаж рассказа Платонова., выступающий куклой для битья. Он выбросить злость, а не растрачивать ее между собой. Он не отвечал на издевательства, молча сносил их. Этим герой рассказа еще больше раздражал окружающих.
Духовно Юшка был выше других. Он любит природу и людей, потому он и терпит от них жестокость. Таким он является перед читателями. Остальные персонажи, описанные в рассказе, жестокие люди, чуждые таким понятиям как доброта с милосердием, сочувствие. Исключение составляла девушка, которая выучилась, благодаря Юшке и приехала лечить того, кому она обязана была всем. Жалко, что понимание ошибок приходит к ним лишь после гибели Юшки. Погиб этот человек, впервые попытавшись защитить себя.
После его смерти оказалось, что человек этот воспитывал девочку-сироту, как свою дочку. Он сам часто не доедал, ходил в рванье, но девочка была накормлена всегда. Девочка выросла, благодаря Юшке стала врачом. Она часто бесплатно лечила сельчан. Юшка был очень добрым, но в сострадании не нуждался до последнего дня. Герой рассказа придумал себе как бы два мира. В первом он делал доброе дело, живя ради другого человека. Во втором, злом, он служил мишенью для людей, которым нужно было расслабиться и снять стресс тем, чтобы обижать других.
Сострадание и доброта необходимы в жизни каждого человека. Люди, лишенные сочувствовать, не могут быть людьми, в прямом смысле. Человек должен отвечать за прирученного, необязательно животного.
Ведь каждый человек имеет душу, рождающую такое чувство, как сострадание. Часто человек сочувствует бездомным животным. А некоторые не только сострадают, а и им. Например, бездомных животных отвозят в приюты. Но не только животным требуется сострадание. Люди тоже часто нуждаются в нем, обижают других именно потому, что им самим необходимо сочувствие.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чим мене вразив твір 451 градус за фаренгейтом?
ответ:
прослухавши як аудіокнигу (українською) цей роман, сам мимоволі частково здійснив пророцтво його автора - рея бредбері. в книзі про суспільство, яке не читає книг, яке живе лише роботою та у всьому шукає задоволення. пожежники тим і займаються, що виїжджають на виклик аби спалити помешкання з книгами, інколи разом із його власниками. все у такому тоталітарному суспільстві організовано так, аби ти в усьому постійно шукав веселощів і нічим не переймався. якщо комусь і потрібно для чогось знати про що там була якась книга, то може взяти збірник коротких змістів і там знайти "вижимку" про що твір. не знаю, можливо раніше таке було, але мені дедалі частіше трапляютсья люди, які читали книгу з-за того, що просто так треба для чогось. наприклад, книгу масово обговорюють і аби не відставати. коли запитуєш враження і оцінку, то у відповідь чуєш щось на зразок: ", там про чувака, який жив в парижі, а потім війна розпочалася і він ледь втік звідтам? ".
бредбері написав і опублікував твір у далекому 1953 році. спочатку у світ вийшов варіант під назвою "the fireman" (1951). дуже дивно, але тенденції до розважальної функції тб, тенденції до масовості і спопсованості там вже є. більше того, мова навіть про інтерактивне тб. як він міг так далеко заглянути в ті часи?
сюжет сподобався. оригінально. дивно, що у нас цей роман не є широко популярним. хоча більшу частину прослуховування твору (книжки я ще читаю, не спалюю, як у книзі: -) )) переслідували не дуже веселі думки. і все ж фінал швидше дає таки надію. хоча і не є типовим американським хеппі-ендом.