третий том " " посвящен второй половины прошлого века (1856-1881), эпохе могучего расцвета реализма и его мировой славы. одна из главных тома - показать, как глубоко своеобразная, чрезвычайно сложная по своей структуре и необыкновенно динамичная в своем развитии эпоха, наступившая после 1861 г., определила в конечном счете новаторский характер всей системы реализма 60-70-х гг. и сформировала новый тип писателя. он активно и творчески вторгался в решение самых животрепещущих проблем современной ему жизни. наследие классиков того времени стало фактором социального и духовного прогресса, "революцией до революции" - все более и более возрастающим давлением на антинародный правопорядок полукрепостнической, капитализирующейся россии. варварская реформа 1861 года оставила крестьян без земли и нисколько не улучшила их благосостояния. "но падение крепостного права, - писал в. и. ленин, - встряхнуло весь народ, разбудило его от векового сна, научило его самого искать выхода, самого вести борьбу за полную свободу". [1] эта борьба затронула все сферы "духовного производства" и оказала, в частности и в особенности, глубочайшее воздействие на характер развития.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По повести "бэла" (герой нашего времени): кто главный герой этой повести? расскажите о нём в виде сочинения.
образ бэлы отражает образ печорина. бела не похожа на современных девушек, в область интересов которых входят лишь женские сумки, одежда и молодые люди. через похищенной девушки автор передаёт ситуацию бегства интеллектуального героя в чуждое ему пространство, петербургский дворянин на кавказе - такой же инородный персонаж, как горянка в петербургском обществе. когда в бэле пробуждается любовь к своему похитителю, они на мгновение становятся равными, не замечая мира вокруг них. но счастье недолговечно и, когда печорин охлаждается к бэле, та возвращается в естественный для неё культурно- уклад, что заканчивается гибелью героини.
но взвращение к истокам одинаково катастрофично для обоих героев. на родине горец казбич жестоко мстит за нанесённую ему обиду и приносит девушку в жертву кровавому закону предков и собственному оскорблённому чувству чести. возвращение домой, в традиционный уклад жизни, становится таким же трагичным, как и жизнь вне его. любовная полна противоречий: дворянин-горянка, равнодушная бэла - влюблённый печорин, влюблённая бэла - равнодушный печорин. из всех любовных романа эта более прочих наполнена природной простотой чувств, непосредственностью любви, стремлением к свободе и внутренним достоинством.
цитаты
я его не .
я сама уйду: я не раба его, - я княжна, княжеская дочь!