Каждая книга имеет свою историю, в том числе дату рождения — год, когда она впервые была опубликована. С этого времени начинает исчисляться возраст книги. И, как и у людей, у книг бывают юбилеи. Так, в этом году исполняется 165 лет со дня выхода самого трогательного рассказа Ивана Сергеевича Тургенева – «Муму», над которым мы так плакали в детстве.
Грустную историю о вздорной барыне, глухонемом Герасиме и его верной собачке, наверное, знает каждый. Этот рассказ принадлежит к числу лучших произведений новеллистического жанра во всей мировой литературе.
Рассказ был написан Тургеневым в тяжёлой обстановке. В марте 1852 года в Москве и Петербурге из уст в уста передавалась горестная весть – умер Гоголь. Страна лишилась крупнейшего писателя, борца против барского и чиновничьего произвола, защитника прав человека. В столицах свирепствовал цензурный террор. Царское правительство приняло все меры, чтобы ни одна заметка о смерти Гоголя не проникла в печать. Однако в «Московских Ведомостях», вопреки запрету цензуры, появилась взволнованная статья Тургенева, озаглавленная «Письмо из Петербурга». В этой статье Гоголь был назван «великим человеком, который своим именем означил эпоху в истории нашей литературы, которым мы гордимся, как одной из слав наших!».
За эту статью царь лично приказал посадить Тургенева под арест и через месяц выслать на родину под присмотр. Под арестом Тургенев жил по соседству с экзекуционной, где секли присылаемых владельцами крепостных слуг. Хлёст розог и крики крестьян, наверное, вызывали в памяти и соответствующие впечатления детства. В таких условиях и был написан рассказ «Муму».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры из и жизни.веня пришел ко мне в воскресенье, часов в двенадцать. просто шел мимо и зашел, без звонка, без причины. - пойдем погуляем, - предложил он. падал редкий снег, небо, низкое, серое, висело, как сырое белье. - ладно, - сказал я без охоты, - я тебя провожу. на улице мы поговорили с ним про китай, про наши болезни, я довел его до остановки и вдруг сказал: - пойдем к вадиму. вадим был другом нашей юности, погибшем во время войны, за несколько дней до снятия блокады ленинграда. веня не удивился, только долго молчал, потом спросил: - зачем? ты думаешь, галине осиповне это будет приятно? нет, я так не думал. - а нам? стоит ли? - как хочешь. мы оба сели в трамвай, проехали пять остановок до цирка и не спеша пошли по фонтанке. дойдя до знакомого серого гранитного дома, мы вошли в параднуюи поднялись на второй этаж. я нажал кнопку звонка. крашенная коричневым дверь была глухой, без надписей, почтовых ящиков, расписания звонков. и сам звонок, врезанный посредине, был не электрический, а ручной, таких почти не осталось. я позвонил, и дверь открыла маленькая женщина, старше пятидесяти лет, с жёлтыми стриженными волосами и безжизненным взглядом. она вопросительно посмотрела на нас, но мы молчали. словно что-то удерживало нас спросить галину осиповну. - мы товарищи вадима, - произнес веня. она слегка отшатнулась, прищурилась. - веня, - нерешительно сказала она, взяла его за руку, и он просиял. - а -и она назвала меня так, как меня звали только в этом доме. я медленно начал вспоминать тетку вадима, нину ивановну, шумную, веселую, с высокими вьющимися волосами. мы вошли в столовую. она удивила сумрачностью и теснотой. в ней до сих пор ощущалось дыхание блокадной зимы. громоздилась старая мебель из других комнат, та, что не стопили, не проели. с закопчённого потолка свешивался грязный шёлковый абажур. - галина осиповна умерла тринадцать лет назад… это была такая давность, что я ощутил только смутную запоздалую жалость. мы и впрямь сильно запоздали с визитом сюда.
ну 1 аргумент, можно сделать, что память не бывает только образное, мы запоминаем всё, связанное с тем или иным моментом, будь это вкус , цвет, или чувства, это ярко выраженно в предложении "- галина осиповна умерла тринадцать лет назад… это была такая давность, что я ощутил только смутную запоздалую жалость"
а 2 аргумент, память дана человеку, чтобы запоминать не только плохое, но и самое хорошее, до последних мелочей, как в предложениях " в ней до сих пор ощущалось дыхание блокадной зимы. громоздилась старая мебель из других комнат, та, что не стопили, не проели. с закопчённого потолка свешивался грязный шёлковый абажур.