журнал печорина (в него входят «тамань», «княжна мери», «фаталист») раскрывает трагедию человека одаренного, активного, но обреченного на вынужденную бездеятельность. в своем дневнике герой честен, может быть, поэтому он вызывает к себе сочувствие и сострадание. первая запись — повесть «тамань». печорин повествует о происшедшем с ним событии в «скверном городишке» тамани. чередуются повествование о действиях героя и его размышления, но большую часть рассказа все еще занимает описание действия. из этой новеллы мы узнаем, что печорину вовсе не безразлична жизнь людей, он любит природу, любуется ею. сюжет «тамани» острый, развивающийся быстро, с элементами загадочности и таинственности. загадочность — один из приемов композиции,в целом направленный на более углубленное раскрытие образа печорина. рисуя контрабандистов, автор записок высказывает свои личные взгляды, симпатии, склонности. раскрыть переживания героя, его душевное состояние, отношение к происходящему также пейзаж, являющийся не только реалистическим фоном действия, но и участвующий в его развитии. герой тонко чувствует красоту природы, она для него источник радости, наслаждения и утешения. если в повестях «тамань» и «бэла» печорин выступает в окружении простых людей, то в «княжне мери» он показан в типичной дворянской среде «водяного общества». здесь мы узнаем о переживаниях, объясняющих действия печорина . « души» главного героя раскрывается с психологического анализа. если в «тамани» печорин находил мягкие, лирические, красивые слова для описания портретов и событий, то, показывая представителей «водяной знати», он говорит словами грубыми, даже вульгарными, что совсем ему несвойственно.в обрисовке лиц большое место занимает портретная характеристика. свое отношение к изображенным персонажам автор дневника подчеркивает подбором эпитетов и глаголов, состояние или раскрывающих отдельные черты персонажа. например, печорин так описывает драгунского капитана: «он пожелтел, посинел». у второго секунданта грушницкого он отмечает «пискливый голос». речь драгунского капитана характеризует его как человека малокультурного и пошлого. существенно во внешней характеристике персонажей и описание одежды. особенности грушницкого в манере одеваться подчеркиваются дважды. об отсутствии вкуса у юнкера свидетельствуют эпитеты: «двойной лорнет», «черный огромный платок». от грушницкого не пахнет розовой , а «несет». в «фаталисте» полностью раскрывается душа печорина . поступки, описанные в этой повести, ничего нового в характере героя не выявляют. поведение его доказывает, что жизнь свою он не считает главной ценностью. но много нового мы узнаем из размышлений печорина о силе предопределения, о цели его жизни. здесь дается объяснение, почему герой смотрит «на страдания и радости других только в отношении к себе». из предисловия к « журналу печорина » мы узнаем о его дальнейшей судьбе и о его смерти. действие «героя нашего времени» перенесено на кавказ, что освобождает автора от необходимости рассказывать полностью биографию печорина и выяснять причины, заставившие его сюда попасть. но из черновых рукописей романа известно, что печорин был сослан.
ustinovda14
03.06.2021
Афанасий фет — певец красоты. он обладал удивительным даром находить ее повсюду. у поэта было предельно развито чувство прекрасного, наверное, потому так прекрасны в его стихах картины природы, которую он брал такой, какая она есть, не допуская никаких украшений действительности. в его стихах зримо проглядывает пейзаж средней полосы россии. во всех описаниях природы а. фет безукоризненно верен ее мельчайшим черточкам, оттенкам, настроениям. именно этому поэт и создал изумительные произведения, вот уже столько лет поражающие нас психологической тонкостью, филигранной точностью. к числу их принадлежат такие поэтические шедевры, как «шепот, робкое », «я пришел к тебе с », «на заре ты ее не », «заря прощается с ». фет строит картину мира, который он видит, чувствует, осязает, слышит. и в этом мире все важно и значимо: и облака, и луна, и жук, и лунь, и коростель, и звезды, и млечный путь. каждая птица, каждый цветок, каждое дерево и каждая травинка не просто составляющие общей картины — все они только им свойственными приметами, даже характером. обратим внимание на стихотворение «бабочка»: ты прав. одним воздушным очертаньем я так мила. весь бархат мой с его живым миганьем — лишь два крыла. не спрашивай: откуда появилась? куда спешу? здесь на цветок я легкий опустилась и вот — дышу. надолго ли, без цели, без усилия, дышать хочу? вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу. чувство природы у фета носит универсальный характер. практически невозможно выделить исключительно пейзажную лирику фета, не разорвав при этом связей с ее жизненно важной частью — человеческой личностью, подчиненной общим законам природной жизни. отношения фета с природой — это полное растворение в ее мире, это состояние трем летного ожидания чуда: я соловьиное эхо несется с блестящей реки, трава при луне в бриллиантах, на тмине горят светляки. я темно-синее небо и в мелких, и в крупных звездах, я слышу биение сердца и трепет в руках и ногах. я вот повеяло с юга; тепло мне стоять и идти; звезда покатилась на прости, золотая, прости! определяя свойство своего мироощущения, фет писал: «только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать: что такое окружающая природа? откуда все это? что такое он сам? откуда? куда? зачем? и чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы». фет воспевал красоту и природу, прислушивался к себе, чтобы понять. , фету удалось передать то, что чувствую человек и природа, общаясь друг с другом. поэзия фета — это попытка рассказать о том, как душа человека воспринимает природу, понимает ее.
almazsit85
03.06.2021
Железников "чучело"- девочка-подросток переезжает в провинциальный город к деду-художнику и приходит в новую школу. ее встретили недружелюбно, просто издевались над леной и дали ей обидную кличку чучело. сначала она пыталась найти общий язык с одноклассниками, но ничего не получалось, кроме этого, случилось так, что лена взяла на себя вину димы( своего друга), а он оказался трусом и даже принял участие в позорном мероприятии: одноклассники лены сожгли чучело, которое символизировало образ девочки. страшно, глупо, жестоко. она стала настоящим изгоем, и они с дедом уехали из этого городка. поняли, насколько они были неправы и написали на доске "прости нас, чучело! "именно чистая и отважная девочка преподала им урок нравственности и милосердия .шолохов "судьба человека " - вся жизни андрея соколова .от женитьбы - война - усыновление ванюшки. а.толстой " характер" .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как дневник печорина способствовал раскрытию характера главного героя?
журнал печорина (в него входят «тамань», «княжна мери», «фаталист») раскрывает трагедию человека одаренного, активного, но обреченного на вынужденную бездеятельность. в своем дневнике герой честен, может быть, поэтому он вызывает к себе сочувствие и сострадание. первая запись — повесть «тамань». печорин повествует о происшедшем с ним событии в «скверном городишке» тамани. чередуются повествование о действиях героя и его размышления, но большую часть рассказа все еще занимает описание действия. из этой новеллы мы узнаем, что печорину вовсе не безразлична жизнь людей, он любит природу, любуется ею. сюжет «тамани» острый, развивающийся быстро, с элементами загадочности и таинственности. загадочность — один из приемов композиции,в целом направленный на более углубленное раскрытие образа печорина. рисуя контрабандистов, автор записок высказывает свои личные взгляды, симпатии, склонности. раскрыть переживания героя, его душевное состояние, отношение к происходящему также пейзаж, являющийся не только реалистическим фоном действия, но и участвующий в его развитии. герой тонко чувствует красоту природы, она для него источник радости, наслаждения и утешения. если в повестях «тамань» и «бэла» печорин выступает в окружении простых людей, то в «княжне мери» он показан в типичной дворянской среде «водяного общества». здесь мы узнаем о переживаниях, объясняющих действия печорина . « души» главного героя раскрывается с психологического анализа. если в «тамани» печорин находил мягкие, лирические, красивые слова для описания портретов и событий, то, показывая представителей «водяной знати», он говорит словами грубыми, даже вульгарными, что совсем ему несвойственно.в обрисовке лиц большое место занимает портретная характеристика. свое отношение к изображенным персонажам автор дневника подчеркивает подбором эпитетов и глаголов, состояние или раскрывающих отдельные черты персонажа. например, печорин так описывает драгунского капитана: «он пожелтел, посинел». у второго секунданта грушницкого он отмечает «пискливый голос». речь драгунского капитана характеризует его как человека малокультурного и пошлого. существенно во внешней характеристике персонажей и описание одежды. особенности грушницкого в манере одеваться подчеркиваются дважды. об отсутствии вкуса у юнкера свидетельствуют эпитеты: «двойной лорнет», «черный огромный платок». от грушницкого не пахнет розовой , а «несет». в «фаталисте» полностью раскрывается душа печорина . поступки, описанные в этой повести, ничего нового в характере героя не выявляют. поведение его доказывает, что жизнь свою он не считает главной ценностью. но много нового мы узнаем из размышлений печорина о силе предопределения, о цели его жизни. здесь дается объяснение, почему герой смотрит «на страдания и радости других только в отношении к себе». из предисловия к « журналу печорина » мы узнаем о его дальнейшей судьбе и о его смерти. действие «героя нашего времени» перенесено на кавказ, что освобождает автора от необходимости рассказывать полностью биографию печорина и выяснять причины, заставившие его сюда попасть. но из черновых рукописей романа известно, что печорин был сослан.