родина никогда не была для ахматовой понятием отвлеченным. кровная связь с нею ощущалась с обостренной резкостью в самую тяжелую — для страны и ее поэта — пору. , впервые это было осознано с началом первой мировой войны, когда в судьбу ахматовой, как и в судьбу ее сограждан, вошла . не случайно обращение к жанру молитвы там, где речь идет о судьбе родины. «молитва — просьба о невозможном: „исцели мне душу, царь небесный, / ледяным покоем нелюбви“. молитвенный настрой, доходящий порой до экстаза, наделен знаковой функцией; он знаменует накал переживания, стирающего, в своей ауре, границу между „здесь“ и „там“. атрибуты веры сближают земную, человеческую драму с легендой, притчей, и то, что поначалу кажется обыденным, получает сверхнатуральную мерку». по словам поэта н. коржавина, стихи — в ряду которых, без сомнения, стоит и «молитва», — позволяют говорить о возвращении ахматовой «не только к родной земле, но и к самой себе, к своей сути», убеждая в том, что «в ней с самого начала жили и заявляли о себе те качества, творческие и человеческие, которые в трагические времена дали ей возможность стать в полном смысле этого слова народным ».
Amelin-Alipova
18.08.2020
Ябы отправилась в континентальную европу рубежа 1920-1930 гг. в германии уже утихает кризис, но национал-социалисты власть еще не захватили, дрезден и кенигсберг еще не тронуты бомбардировками союзников. баухауз борется с неоклассицизмом, всюду расцветает техника и искусства дизайна, при этом общество потребления уже достаточно развито и похоже на современное. побывала бы в львове и бресте, от которых до советской границы ещё далеко, а до и того дальше. посетила бы синагогу "золотая роза". потом повернула бы на север в сторону каунаса - столицы независимой литвы. ну, а потом можно и в наше время!
Railyan
18.08.2020
Самые древние известные нам представления греков о земле встречаются в поэмах, приписываемых гомеру, «одиссее» и «илиаде» . эти поэмы передавались из уст в уста, а позднее, в vi в. до н. э. , были записаны. из этих произведений видно, что греки представляли себе землю в виде слегка выпуклого диска, напоминающего щит воина. сушу со всех сторон обтекает река океан. над землей находится медный небосвод, по которому движется солнце, поднимаясь ежедневно из вод океана на востоке и погружаясь в них на западе.
родина никогда не была для ахматовой понятием отвлеченным. кровная связь с нею ощущалась с обостренной резкостью в самую тяжелую — для страны и ее поэта — пору. , впервые это было осознано с началом первой мировой войны, когда в судьбу ахматовой, как и в судьбу ее сограждан, вошла . не случайно обращение к жанру молитвы там, где речь идет о судьбе родины. «молитва — просьба о невозможном: „исцели мне душу, царь небесный, / ледяным покоем нелюбви“. молитвенный настрой, доходящий порой до экстаза, наделен знаковой функцией; он знаменует накал переживания, стирающего, в своей ауре, границу между „здесь“ и „там“. атрибуты веры сближают земную, человеческую драму с легендой, притчей, и то, что поначалу кажется обыденным, получает сверхнатуральную мерку». по словам поэта н. коржавина, стихи — в ряду которых, без сомнения, стоит и «молитва», — позволяют говорить о возвращении ахматовой «не только к родной земле, но и к самой себе, к своей сути», убеждая в том, что «в ней с самого начала жили и заявляли о себе те качества, творческие и человеческие, которые в трагические времена дали ей возможность стать в полном смысле этого слова народным ».