окружающий мир против этого чистой любви, а потому появляется образ самого воланда, который приносит испытания на пути героев. любовь между влюбленными становится зависимой от книги, но в то же время, это любовь дает жизнь и самому роману, который пишет мастер. наступает решающий момент, когда мастеру нужно отдать свое произведение в жертву критикам. он понимает, что именно сейчас и именно в этом городе решается его судьба. роман не был поддержан, но мастер чувствует, что критики говорят не то, что думают, а то, что от них требует время. это проблема не только критиков, но и всего общества. мастер потерял веру, этот отказ его сломала. маргарита чувствует, что любимый растерян и полон страха, но он не рассказывает ей об истинных причинах. женщина, полна чувством мастеру, идет на сделку с воландом.
мастер уничтожает свою рукопись, но он еще не понимает, что «рукописи не горят».они являются человеческой правдой, правдой, которую никто не хочет воспринимать и знать, но она существует, она неистребима. мастер навеки связан со своим творением. уничтожается книга и исчезает любовь между мастером и маргаритой. воланд возвращает героини рукопись — возвращается и мастер. все взаимосвязано.
булгаков своим произведением пытался донести нам, что земная любовь — это любовь небесное, что меняется время, внешность, но настоящая любовь остается в сердце навсегда. она неизменна во все времена, которые нам пришлось пережить. так было когда-то, так происходит и сегодня.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие произведения (басни, сказки) напоминает вам эта глава из романа м.е. салтыкова-щедрина " одного города"?
прибытие князя и начало « времен» оказывается для глупцов не особенно радостным событием: «и прибых собственною персоною в глупов и возопи князь: — запорю! » с этим начались « времена». но в данном случае пародируется не только ипатьевская летопись. глуповцы вскоре понимают, что без князя было лучше, чем с ним. то же самое происходит и в басне эзопа, впоследствии переложенной крыловым «как лягушки царя просили». князь, который, въезжая в подвластный ему город, кричит: «запорю! », напоминает журавля, который в басне был поставлен царем над лягушками. в «описи градоначальникам» грустилов назван другом карамзина. о нем сказано: «отличался нежностью и чувствительность сердца, любил пить чай в городской роще и не мог без слез видеть, как токуют тетерева». здесь тоже видна пародия на сентиментализм. с другой стороны, сентиментализм пародировал и крылов в комедии «пирог». ужима, героиня «пирога», мечтает о «сентиментальном завтраке» в роще, под пение соловья. таким образом, в данной характеристике градоначальника грустилова возможна и аллюзия из крыловскб-го «пирога», т. е. двойная пародия.