Второстепенных героев в произведении нет.
10. Центральные персонажи
Центральным героем стихотворения М. Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою…» является влюбленный поэт, который жертвует самым дорогим, творчеством и вдохновением, ради любимой. «Быть может, те мгновенья, что протекли у ног твоих, я отнимал у вдохновенья», — говорит он девушке.
Ее любовь оказалась иллюзией, обещание — ложью. Но лирический герой — человек гордый и сильный. «Я не унижусь пред тобою», — обращается он к бывшей возлюбленной.
Он сожалеет о том, что поддался очарованию ветреной кокетки и потратил на нее драгоценное время, которое мог бы посвятить творчеству.
11. Лирический герой
Чувства лирического героя созвучны переживаниям автора. Стихотворение автобиографично. Судьба лирического героя повторяет события из жизни М. Ю. Лермонтова.
Молодой талантливый поэт отрекается от своего предназначения, живет и дышит мыслями о любимой девушке. Отношения заканчиваются разрывом по вине красавицы.
Строки стихотворения повествуют о неудачном романе М. Ю. Лермонтова с Н. Ивановой.
12. Сюжет
Сюжетная линия стихотворения вырисовывается из монолога лирического героя, который обращается к бывшей возлюбленной. Из его воспоминаний мы узнаем о том, как сильно и преданно юноша любит свою избранницу.
«Я целый мир возненавидел, чтобы тебя любить сильней», — рассказывает он.
Но читатель с первой строки понимает, что роман не имел продолжения.
Сюжетная линия произведения построена на описании чувств и переживаний лирического героя. Все уже случилось: любовь, измена, разочарование, боль.
От строки к строке меняется настроение поэта. От упреков в адрес любимой («Знай, мы чужие с этих пор») он переходит к сожалениям об утраченных возможностях («Я дал бы миру дар чудесный»).
Затем пытается взять себя в руки, возрождая чувство собственного достоинства («Я не соделаюсь рабом»).
В финале стихотворения лирический герой планирует свое будущее. Чтобы справиться с душевной болью, мечтает уехать в чужие края, наслаждаться и «обманывать безбожно». Он больше не верит в любовь.
13. Композиция
Основным приемом построения стихотворения является противопоставление:
искренней любви противопоставляется коварное вероломство;
местоимению я — местоимение ты;
идеальному облику возлюбленной — истинное лицо светской красавицы («зачем ты не была сначала, какою стала наконец»);
верности и поклонению любимой («пожертвовал я годы твоей улыбке и глазам») — непостоянство («и в страсти буду клясться всем»).
14. Художественное своеобразие произведения
Художественное своеобразие стихотворения связано с приемом градации.
Взволнованность автора постепенно нарастает, выливаясь к финалу в реплику, наполненную негодованием и возмущением: «Такой души ты знала ль цену? Ты знала — я тебя не знал!».
Текст стихотворения наполнен восклицательными предложениями, риторическими вопросами, которые передают эмоциональный накал произведения. Отсутствие привычного деления на строфы читателю, не отрываясь следить за авторской мыслью.
15. Размер, рифма, строфика
Стихотворение «Я не унижусь пред тобою…» воспринимается как единый непрерывный монолог поэта, потому что не делится на отдельные строфы.
На протяжении всего произведения используется четырехстопный ямб и перекрестная рифма (АБАБ).
Создается впечатления непрерывности высказывания.
16. Средства художественной выразительности
Основную идею стихотворения передать средства художественной выразительности:
сила чувств выражается яркими эпитетами («мыслию небесной», «дар чудесный», «коварную измену»);
напряженность ситуации — необычные метафоры («привет…, укор не властны над моей душою», «душу отдавал», «пожертвовал я годы твоей улыбке и глазам»);
глубина страданий выражается гиперболами («целый мир на битву звать», «в страсти стану клясться всем», «целый мир возненавидел»);
общечеловеческую значимость — образы символы (ангел, душа, бессмертие).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Согласны ли вы с этим суждением? подготовьте рассуждение в ответ на вопрос, приводя цитаты из текста пьесы-сказки
ответ:
объяснение:
металлургический завод
дает стране металл
узнал я про него и вот
мне как-то ближе стал
металлургический процесс
и доменная печь
я б металлургом мог бы стать,
но не об этом речь.
мне интересно, как идет
по стану лист-прокат,
и как у доменной печи
рабочие стоят.
ужасный гул, слепящий свет
и раскаленный жар.
да, я б плавильщики пошел
и был бы сталевар.
огромный кран меня привлек,
большая высота,
вот здесь разливщик мах дает,
работа начата.
идет нагрев, идет продув,
внимательно слежу,
здесь горновой специалист,
и вот что я скажу:
работ различных много здесь
и выбор их богат.
я обошел почти что весь
огромный комбинат.
я удивлен, я поражен,
и он меня зовет
металлургический процесс
и наш родной завод!