стихотворение в. маяковского "необыкновенное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче». .."
в стихотворении в. в. маяковского соединяются реальные и фантастические события. начинается стихотворение гиперболой: “в сто сорок солнц”. и несколько раз повторяющиеся обороты “была жара, жара плыла” говорят о необыкновенной жаре этого лета. почему маяковский выбирает метафору “жара плыла”? плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце вставало, чтобы "весьмир залить", где слово залить имеет значение осветить весь окружающий мир. особенностью стихотворения маяковского является стилистическое многообразие. так, в обращении к солнцу в порыве злости поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: "слазь","шляться","дармоед". а вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: “ну что ж, садись, светило! ”. использование маяковским каламбура придает некоторым сценам шуточный оттенок, иронию. приглашение солнца в гости основано на игре значений слова "погоди! послушай, златолобо,чем так,без дела заходить, ко мне на чай зашло бы! " солнце “заходит”, то есть садится, а зайти в гости - взойти. в объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значений слова “гони”: “"гоню обратно я огни впервые с сотворенья.ты звал меня? чаи гони, гони, поэт, варенье! ". так в сочетании смешного и серьёзного, низкого и высокого достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни - быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире “серого хлама”, чтобы “стена теней” рухнула, чтобы во всем мире “ночей тюрьма под солнц двустволкой пала.” их общий лозунг:
светить всегда,светить везде,до дней последних донца,светить -и никаких гвоздей! вот лозунг мойи солнца!
"Мцыри"-романтическая поэма Лермонтова, идеи и композиция тесно связаны с образом главного героя, его стремлениями и переживаниями. Автор ищет героя-борца и находит его в образе Мцыри.
В самом начале перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Это подтверждает строчка из поэмы: "Я никому не мог сказать священных слов "отец" и "мать". Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем он воспринимал как плен, а окружающие его люди - монахи были враждебны ему, они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Природа стала для Мцыри сопереживающим и сочувствующим другом, невольным свидетелем его мучений, страданий. Герой чувствует себя частью окружающего мира, сравнивает себя со зверем: "И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик,".
В лирическом монологе-исповеди раскрываются истинные мысли, чувства, переживания героя, скрываемые до этого момента. Нам становятся понятны причины душевных страданий Мцыри. Герой проходит трудный путь: от надежды обрести свободу, родных и близких людей к отчаянию и полной безысходности. Автор обращает основное внимание на мир внутренних переживаний героя, нежели чем на обстоятельства его внешней жизни.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Встихотворении в. в. маяковского соединяются реальные и фантастические события. начинается стихотворение гиперболой: “”. и несколько раз повторяющиеся обороты “” говорят о необыкновенной жаре этого лета. почему маяковский выбирает метафору “жара плыла”? плыть молено по водному пространству, а в стихотворении солнце вставало, чтобы “”, где слово залить имеет значение особенностью стихотворения маяковского является стилистическое многообразие. так, в обращении к солнцу в порыве злости поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: “”. а вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: “”. использование маяковским каламбура придает некоторым сценам приглашение солнца в гости основано на игре значений слова “”. солнце “заходит”, т. е. а зайти в гости - в объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значений слова “гони”: “”. так в сочетании смешного и низкого и достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни - быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире “серого хлама”, чтобы “” рухнула, чтобы во всем мире “”.