в своей суровой прозе подчеркнуто обнажал горькую правду современной жизни. и все же каждая его строчка дышала непобедимой верой в
детские годы для алеши пешкова стали хорошей школой жизни. наказания и драки сменялись бурным весельем, вражда и предательство
соседствовали с добротой и милосердием. бабушка была носителем всего лучшего и светлого в доме. алешу удивляло то, каким образом терпением и лаской всюду вносила она порядок и мир. акулина ивановна пользовалась большим уважением, все ее любили. доброта ее души и нравственная сила сыграли в жизни
мальчика определяющую роль: «до нее как будто спал я, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня,
насытив крепкой силой для трудной жизни».
бабушка заставила задуматься героя повести над самыми важными вопросами: что есть доброта и вера? каким должен быть человек?
алеше нравился «бабушкин» бог, он просил ее рассказать ему о боге. мы
видим, каким себе представляла бога бабушка: «сидит господь на холме, среди луга а около господа ангелы летают во бога видеть человеку не дано, — ослепнешь; только святые глядят на него во все глаза. а вот ангелов видела я; они показываются, когда душа чиста». алеша представлял, «что этому богу
легко и покорно подчиняется все: люди, собаки, птицы, пчелы и травы; он ко всему на земле был одинаково добр, одинаково близок». бабушкин бог был герою понятен и не страшен, «но перед ним нельзя было лгать — стыдно. он вызывал у меня только непобедимый стыд, и я никогда не лгал бабушке». в памяти
алеши остались уроки бабушки, способствовавшие нравственному становлению мальчика. одним из таких уроков явился случай, когда алеша отомстил кабатчице.
бабушке этот поступок не понравился: «в дела взрослых не путайся! взрослые — люди порченые; они богом испытаны, а ты
еще нет, и — живи детским разумом, жди, когда господь твоего сердца коснется, дело твое тебе укажет, на тропу , — понял? а кто в чем виноват — это дело не твое. господу судить и наказывать. ему, а не нам! »
дедов бог и молитва отличались от бабушкиных. дедов бог —
«существо вездесущее, всеведущее, всевидящее». молился он твердо, точно повторял урок, крестился часто, судорожно кивая головой, голос его взвизгивал и всхлипывал.
printlublino
23.10.2022
Былины — народные эпические песни о подвигах богатырей. основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод (отсюда народное название былины — «ста́рина» , «старинушка» , подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом) . былины, как правило, написаны тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями. впервые термин «былины» введён иваном сахаровым в сборнике «песни народа» в 1839 году, он предложил его исходя из выражения «по былинам» в «слове о полку игореве» , что значило «согласно фактам».
chuykin
23.10.2022
Дениска - главный герой рассказов в.драгунского ,существует в жизни .это сын писателя .денис драгунский -журналист ,честный и справедливый .он такой ,каким изображён в книге отца"-денискины рассказы". герой рассказов поражает нас дружелюбием ( легко общается с людьми разных социальных слоёв дружить ,например ,с мишкой .он живёт яркой и разнообразной жизнью ,а писатель на примере дениски даёт нам образцы поведения и уроки нравственности : слабым ,не обижать девочек ,уважать товарищей и оставаться человеком в любой ситуации.например ,рассказ "тайное всегда становится явным" в уморительно смешной форме учит честности,а в рассказе "сражение у чистой речки" мы узнаём ,какими героями хотят стать дениска и его товарищи . о том ,какие черты присущи дениске ,мы можем узнать ,прочитав рассказы"что я люблю " и "что я ненавижу" мы видим перед собой честного ,принципиально ,патриотичного ,трудолюбивого романтика 10 лет .он любит своих близких ( в отличие от мишки ,который любит "целый продуктовый магазин") ,любит родину ,любит животных ,любит коней с мокрыми и красных комиссаров , сражающихся за родину .он верен дружбе , и его детский мир - огромный .весёлый и счастливый .а ещё он любит громко петь .вообще с ним много чего приключается ,потому что он живой и неравнодушный ребёнок . я бы хотел иметь такого друга .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем алёше нравился бабушкин бог? почему перед ним невозможно было солгать? максим горький , , детство"
в своей суровой прозе подчеркнуто обнажал горькую правду современной жизни. и все же каждая его строчка дышала непобедимой верой в
детские годы для алеши пешкова стали хорошей школой жизни. наказания и драки сменялись бурным весельем, вражда и предательство
соседствовали с добротой и милосердием. бабушка была носителем всего лучшего и светлого в доме. алешу удивляло то, каким образом терпением и лаской всюду вносила она порядок и мир. акулина ивановна пользовалась большим уважением, все ее любили. доброта ее души и нравственная сила сыграли в жизни
мальчика определяющую роль: «до нее как будто спал я, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня,
насытив крепкой силой для трудной жизни».
бабушка заставила задуматься героя повести над самыми важными вопросами: что есть доброта и вера? каким должен быть человек?
алеше нравился «бабушкин» бог, он просил ее рассказать ему о боге. мы
видим, каким себе представляла бога бабушка: «сидит господь на холме, среди луга а около господа ангелы летают во бога видеть человеку не дано, — ослепнешь; только святые глядят на него во все глаза. а вот ангелов видела я; они показываются, когда душа чиста». алеша представлял, «что этому богу
легко и покорно подчиняется все: люди, собаки, птицы, пчелы и травы; он ко всему на земле был одинаково добр, одинаково близок». бабушкин бог был герою понятен и не страшен, «но перед ним нельзя было лгать — стыдно. он вызывал у меня только непобедимый стыд, и я никогда не лгал бабушке». в памяти
алеши остались уроки бабушки, способствовавшие нравственному становлению мальчика. одним из таких уроков явился случай, когда алеша отомстил кабатчице.
бабушке этот поступок не понравился: «в дела взрослых не путайся! взрослые — люди порченые; они богом испытаны, а ты
еще нет, и — живи детским разумом, жди, когда господь твоего сердца коснется, дело твое тебе укажет, на тропу , — понял? а кто в чем виноват — это дело не твое. господу судить и наказывать. ему, а не нам! »
дедов бог и молитва отличались от бабушкиных. дедов бог —
«существо вездесущее, всеведущее, всевидящее». молился он твердо, точно повторял урок, крестился часто, судорожно кивая головой, голос его взвизгивал и всхлипывал.