Алеша карамазов — умный, мужественный и благородный юноша. он, хотя и монах и, казалось бы, оторван от обычной человеческой жизни, легко вступает в контакт со школьниками. алеше в общении с детьми и то, что он сам недавно окончил школу. конечно, школьникам льстит, что взрослый на равных беседует с ними, обращается на «вы» и без притворства, на самом деле интересуется их взаимоотношениями. и отвечают алеше взаимностью. хоть дети обычно не любят монахов, к карамазову они относятся с уважением и интересом. дети тонко чувствуют фальшь в обращении взрослых и ценят откровенность и прямоту алеши. карамазов в начале рассказа застает детей за таким некрасивым и опасным занятием, как бросание камней друг в друга. он не испугался и, несмотря на полученные удары, попытался спокойно разобраться в ситуации. дети забрасывают камнями одного худенького мальчика, а он с таким же ожесточением и ненавистью бросает камнями в своих обидчиков. алеша стал между ними и попытался пристыдить . но его призывы к совести и справедливости остаются неуслышанными — школьники алешу, что их противник сам виноват во всем. алеша спрашивает, не доносчик ли мальчик. вероятно, для него это самое неприятное в людях. алеша спокойно и просто разговаривает с ожесточившимся мальчиком. несмотря на удары камнями и глубокий, болезненный укус пальца, он не бросается на мальчишку, а мужественно переносит боль и пытается выяснить причину неприязни школьника. то, что карамазов не поддался на провокации илюши, вывело мальчика из состояния равновесия, и он от стыда за свое поведение убежал. алеша с честью вышел из этой ситуации, за что заслужил безмерное уважение всех . карамазов объединил всех мальчиков, даже самых ярых противников илюши. он доходчиво и терпеливо объяснил им мотивы поведения этого затравленного ребенка, его внутреннее благородство и стремление любой ценой защитить честь отца. смертельная болезнь мальчика сделала его ближайшими друзьями и скрасила последние дни илюши. алешиному уму и настойчивости проявились лучшие качества детей — сострадание, душевная тонкость, стремление попавшему в беду.
vetviptime
18.12.2020
Вечерами дядья и полуслепой мастер григорий сшивали окрашенные (дед владел красильной мастерской) куски материи в одну «штуку». саша, сын якова, по наущению дяди михаила раскалил на огне наперсток и подложил его под руку григорию. но пришел дед и сам сунул руку в раскаленный наперсток. сашу ожидала жестокая порка. к субботе и алеша успел провиниться. мальчика занимала окраска тканей, хотелось самому покрасить что-нибудь. саша посоветовал ему взять из шкафа белую скатерть и окрасить ее в синий цвет. как только алеша опустил край скатерти в чан, к нему подскочил подмастерье цыганок, выхватил скатерть, но та была уже испорчена. дед узнал об этом от саши. в субботу, перед всенощной, все собрались в кухне. алеша с ужасом смотрел, как дед порол сашу, еще не зная, что его ожидает то же самое. когда дед схватил алексея и понес к скамье, мальчик отчаянно сопротивлялся, укусил мучителя и был засечен до потери сознания.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кого называли «королями смеха» в журнале «сатирикон»?
аркадий аверченко
вот