Максим максимыч является одним из главных действующих лиц в романе лермонтова "герой нашего времени".наиболее полно его образ раскрывается в главах "бэла" и " максим максимыч". стоит отметить, что максим максимыч штабс-капитаном. уже долгое время его служба проходила на кавказе. он прекрасно знал здешние места, обычаи и традиции здешнего населения. лермонтов показывает нам максим максимыча, как человека с большим и добрым сердцем. он был предан своему долгу. в общении с подчиненными вел себя по дружески, никогда не выставляя свое звание. максим максимыч ценил дружбу и дорожил ею.
An-solomon
23.11.2021
Залуский ян кшиштоф - главный герой. калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". "туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды". ноги "длинные и тонкие", с их "феномен", как его называет, "долгоусый" субъект, снимает с головы шляпу, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": с. эта фраза действительно стала, как ее и называет залуский, афоризмом, причем особенно расхожим в советское время. но это, подчеркивал залуский, не только афоризм, но и "парадокс". "человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее. короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести "без языка", где положение человека в чужой стране придает понятию немоты философское звучание), подчеркивает парадокс залуский не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора дударова и достоинство залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения цент-ральной идеи всего своего творчества: " кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление". именно врожденное несчастье залуского ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью. короленко: парадокс залуский ян кшиштоф - главный герой. калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". "туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды". ноги "длинные и тонкие", с их "феномен", как его называет, "долгоусый" субъект, снимает с головы шляпу, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "человек создан для счастья, как птица для полета". эта фраза действительно стала, как ее и называет залуский, афоризмом, причем особенно расхожим в советское время. но это, подчеркивал залуский, не только афоризм, но и "парадокс". "человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее. короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести "без языка", где положение человека в чужой стране придает понятию немоты философское звучание), подчеркивает парадокс залуский не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора дударова и достоинство залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения цент-ральной идеи всего своего творчества: " кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление". именно врожденное несчастье залуского ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.