причинами болезней рыб могут быть многие факторы окружающей среды, например, ракообразные, токсические вещества, водоросли, грибы, вирусы бактерии, гельминты, изменения состава воды и пр. при этом вирусы, бактерии, водоросли и грибы ответственны за инфекционные заболевания рыб, а гельминты, простейшие, ракообразные являются паразитами, которые вызывают соответствующие поражения и заболевания, связанные с ними.
в число незаразных болезней, проявляющихся в ответ на неблагоприятное изменение среды обитания, входят заболевания от избытка или недостатка каких-либо веществ, вызванные неполноценными или некачественными кормами, токсическими веществами, изменениями состава воды, температурными колебаниями, чрезмерной концентрацией газов, травматическими повреждениями и т. д.
многие болезни возникают из-за ослабления иммунной системы рыб в результате различных стрессов. незаразные болезни и болезни, вызываемые паразитами, обычно усугубляются развитием патогенной микрофлоры.
симптоматика конкретного заболевания, как правило, имеет специфику, однако часто клинические проявления разных болезней бывают весьма схожи. так как пресноводные рыбы обитают в среде с повышенным давлением, то вследствие расстройства обмена веществ нарушается водно-соленой обмен и у рыб развивается пучеглазие, водянка, ерошение чешуи, хотя подобные симптомы могут проявиться при заболеваниях. таким образом, принимать окончательное решение по нескольким клиническим признакам нельзя. например, язвы на теле совсем необязательно свидетельствуют о краснухе, вполне возможно, что они образовались из-за получения травмы при облове, от укуса или нападения раков-паразитов, пиявок т п. некоторые другие симптомы краснухи бывают при кокцидиозном энтерите и определенных алиментарных заболеваниях.
рыб могут быть причиной заболеваний человека и теплокровных животных. кроме некоторых гельминтозов, вызываемых червями-паразитами, человек может получить от рыбы пищевые отравления и бактериальные заражения.
главным путем распространения инфекционных заболеваний и заболеваний в вызываемых паразитами, следует признать плохо контролируемую транспортировку рыбы из неблагополучных хозяйств в здоровые. возбудители некоторых заболеваний в определенных регионах россии присутствуют у дикой рыбы, живущей в естественных водоемах. при этом восстановить благополучное состояние хозяйства, находящегося в зоне природного очага заболевания, почти нереально. транспортировка рыбы из такой зоны в благополучный водоем чаще всего влечет заражение последнего.
ветеринарное свидетельство не может быть гарантией здоровья рыбы. кроме того, многие люди ищут хозяйства, где можно приобрести посадочный материал или товарную рыбу как можно дешевле, а они нередко расположены именно в зонах повышенного риска. в результате у ранее благополучного хозяйства наступает не менее «благополучный» крах.
дроби — это обычные числа, их тоже можно складывать и вычитать. но из-за того, что в них присутствует знаменатель, здесь требуются более сложные правила, нежели для целых чисел.
рассмотрим самый простой случай, когда есть две дроби с одинаковыми знаменателями. тогда, чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменений.
чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель опять же оставить без изменений.. найдите значение выражения:
внутри каждого выражения знаменатели дробей равны. по определению сложения и вычитания дробей получаем:
как видите, ничего сложного: просто складываем или вычитаем числители — и все.
но даже в таких простых действиях люди умудряются допускать ошибки. чаще всего забывают, что знаменатель не меняется. например, при сложении их тоже начинают складывать, а это в корне неправильно.
избавиться от вредной привычки складывать знаменатели достаточно просто. попробуйте сделать то же самое при вычитании. в результате в знаменателе получится ноль, и дробь (внезапно! ) потеряет смысл.
поэтому запомните раз и навсегда: при сложении и вычитании знаменатель не меняется!
также многие допускают ошибки при сложении нескольких отрицательных дробей. возникает путаница со знаками: где ставить минус, а где — плюс.
эта проблема тоже решается просто. достаточно вспомнить, что минус перед знаком дроби всегда можно перенести в числитель — и наоборот. ну и конечно, не забывайте два простых правила:
плюс на минус дает минус; минус на минус дает плюс.разберем все это на конкретных примерах:
. найдите значение выражения:
в первом случае все просто, а во втором внесем минусы в числители дробей:
что делать, если знаменатели разныенапрямую складывать дроби с разными знаменателями нельзя. по крайней мере, мне такой способ неизвестен. однако исходные дроби всегда можно переписать так, чтобы знаменатели стали одинаковыми.
существует много способов преобразования дробей. три из них рассмотрены в уроке « дробей к общему знаменателю», поэтому здесь мы не будем на них останавливаться. лучше посмотрим на примеры:
. найдите значение выражения:
в первом случае дроби к общему знаменателю методом «крест-накрест». во втором будем искать нок. заметим, что 6 = 2 · 3; 9 = 3 · 3.последние множители в этих разложениях равны, а первые взаимно просты. следовательно, нок(6; 9) = 2 · 3 · 3 = 18.
что делать, если у дроби есть целая частьмогу вас обрадовать: разные знаменатели у дробей — это еще не самое большое зло. гораздо больше ошибок возникает тогда, когда в дробях-слагаемых выделена целая часть.
безусловно, для таких дробей существуют собственные алгоритмы сложения и вычитания, но они довольно сложны и требуют долгого изучения. лучше используйте простую схему, ниже:
перевести все дроби, содержащие целую часть, в неправильные. получим нормальные слагаемые (пусть даже с разными знаменателями), которые считаются по правилам, рассмотренным выше; собственно, вычислить сумму или разность полученных дробей. в результате мы практически найдем ответ; если это все, что требовалось в , выполняем обратное преобразование, т.е. избавляемся от неправильной дроби, выделяя в ней целую часть.правила перехода к неправильным дробям и выделения целой части подробно описаны в уроке «что такое числовая дробь». если не помните — обязательно повторите. примеры:
. найдите значение выражения:
здесь все просто. знаменатели внутри каждого выражения равны, поэтому остается перевести все дроби в неправильные и сосчитать. имеем:
чтобы выкладки, я пропустил некоторые очевидные шаги в последних примерах.
небольшое замечание к двум последним примерам, где вычитаются дроби с выделенной целой частью. минус перед второй дробью означает, что вычитается именно вся дробь, а не только ее целая часть.
перечитайте это предложение еще раз, взгляните на примеры — и задумайтесь. именно здесь начинающие допускают огромное количество ошибок. такие обожают давать на контрольных работах. вы также неоднократно встретитесь с ними в тестах к этому уроку, которые будут опубликованы в ближайшее время.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
После того как тракторист вспахал 76% поля, ему осталось вспахать еще 6га. сколько всего гектаров поля должен был вспахать тракторист?