анятия в оксфорде идут с 8.45 до 16.45 практически каждый день, и они достаточно интенсивны. обучение строится по следующим принципам.
во-первых, на каждое занятие надо приходить подготовленным, т.е. уже прочитав и осмыслив несколько глав и кейс, посвященный теме, разбираемой на занятии. половина занятия строится на обсуждении кейса на основе прочитанного материала.
во-вторых, преподаватели читают лекции как профессиональные бизнес-презентации, а студенты перед началом занятия получают hand-outs - краткие конспекты лекций. за счет того, что не надо скрупулезно конспектировать лекции, а также того, что материал читается на базе прочитанного к занятию, лекции идут в крайне интенсивном темпе.
в-третьих, преподаватели концентрируются не на теории, а на обсуждении конкретных бизнес-примеров с точки зрения проходимого в классе материала. это требует постоянного включения и активной работы.
в-четвертых, различные предметы сильно связаны между собой. например, методы принятия решений, изучаемые в первом триместре на decision science, используются в курсе finances. финансовая отчетность из financial reporting используется для оценки результатов применения выбранной стратегии компаний на курсе strategy. и все эти предметы необходимы для написания бизнес-плана во втором триместре. составляя бизнес-план, студенты подгруппами по 4-5 человек сами решают, какую идею предложить, как профессионально оформить работу и выступить перед «настоящими» венчурными капиталистами, которые принимают решение о возможном финансировании предлагаемого проекта. в моем случае я взял новую для себя роль и отвечал за финансовую часть нашего бизнес-плана.
в-пятых, многие предметы нацелены не на усвоение «правильного» варианта ответа, а на понимание дилемм. ряд предметов вырабатывает подход не только к бизнесу вокруг, но и к пониманию самого себя. например, к каждому занятию по developing effective managers в первом триместре мы делали комплексные тесты по оценке себя как сотрудника компании и как звена общества с точки зрения того, что нами движет, что мотивирует, что интереснее всего в работе и в работе какого типа мы добьемся наилучшего результата. одновременная оценка своего опыта и примеров различных компаний позволяет широко осмысливать материал и думать над его применением.
не менее важным отличительным качеством мва в оксфорде является гибкость программы. во второй триместр включены три курса по выбору, а в третий - целых шесть. это означает, что студентам предоставляется возможность выбрать наиболее интересные для себя предметы, а администрация берет на себя организационные вопросы и составляет расписание таким образом, чтобы студенты могли посетить выбранную ими комбинацию курсов.
лето студенты проводят по-разному: либо проходят практику и пишут работу по обзору рынка (thesis), либо в группах консультируют компании, с которыми работает университет (summer consulting project), либо изучают дополнительные учебные дисциплины.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите четыре числа, первое из которых равно 3/5, а каждое следущее в 1 2/3 раза больше предыдущего