Искусство огромных государств, образовавшихся после распада державы александра македонского, художественное явление того этапа, когда в жизни рабовладельческого общества основную роль начинала играть не полисная формация, а деспотическая монархия. специфика эллинистического искусства не только в исключительно интенсивном развитии всех художественных форм, но прежде всего в их связи как с греческими, так и с "варварскими" принципами культуры. хронологическими границами эллинистического искусства принято считать, с одной стороны, смерть александра македонского - 323 год до н. э., с другой - год присоединения к риму египта - 30 год до н. э. в пределах эллинизма различают иногда периоды раннего (323 г. - середина iii в. до н. высокого (середина iii - середина ii в. до н. э.) и позднего эллинизма (середина ii в. до н. э. - 30 г. до н. территориально эллинистическое искусство было распространено в широких рамках преимущественно восточного средиземноморья. после борьбы диадохов за власть в первые два десятилетия раннего эллинизма образовались крупные монархии: македонская, геллеспонтская, переднеазиатская и египетская. борьба их друг с другом и внутренние распри, длившиеся до середины iii века до н. э., к отпадению от них и усилению многочисленных новых царств вроде это