северный кавказ — одна из древнейших колыбелей христианства в россии. первые семена христианства, по преданию, были занесены сюда еще в i веке, апостольской деятельности святых андрея первозванного и симона кананита в причерноморских греческих колониях кавказа. сохранившиеся христианские надгробия позволяют утверждать, что к началу iv века в боспорском царстве уже имелась церковная община.
памятники христианства сохранились и на территории карачаево-черкесии. на рим-горе обнаружены каменный крест и греческая христианская надпись viii в. в верховьях кубани и зеленчуков сохранились храмы, построенные по византийскому образцу. обнаружены и другие памятники христианства - каменные и металлические кресты, погребения, совершенные по христианскому обряду, - головой на запад, с скрещенными на груди руками, почти без вещей.
в iv в. христианство, после объявления государственной религией римской империи, значительно усилило свои позиции в черноморских греческих колониях и, вслед за этим, начало более успешно проникать в среду населения северного кавказа. в 858 г. император михаил iii направил в хазарию для проповедования евангелия преподобных кирилла и мефодия. на пути из византии в хазарский каганат они посетили северный кавказ. проповедь святых вызвала усиление симпатий населения к христианству, свидетельством чего стало образование новых христианская общин.
о распространении христианства у адыгов, свидетельствуют многие авторы: арабские, персидские, европейские— эломари, дзуджани, вильгельм де рубрук, иосафат барбаро и многие другие. полулегендарные апокрифические сказания v—-vi вв. содержат сведения о крещении алан и зихов. на это указывают и отдельные памятники церковной архитектуры северо-западного кавказа (руины базилики в с. ново-михайловка).
большую роль в распространении христианства среди населявших северный кавказ адыгов сыграл византийский император юстиниан великий (527-565 адыгский ученый-просветитель шора ногмов пишет: "юстиниан обратил милостивое внимание на адыгов и стал прилагать старания к обращению их в христианство. адыги приняли его от греков без сопротивления, что и послужило причиной сближения двух народов. имя юстиниана в таком уважении между адыгами, что для подтверждения своих слов народ клялся юстиниановым столом и юстиниановым под влиянием союза с юстинианом греческое духовенство, проникши в кавказские горы, внесло к нам миролюбивое занятие искусством и про-свещением. священник назывался у нас шогень, епископ— христианская вера процветала в кавказских горах, будучи поддерживаема греческим духовенством, заменявшим убылых присылкою новых епископов и священников".
на землях адыгов действовали четыре епархии, епископы которых назначались византией. в зихии эти епархиальные центры находились в фанагории, матрахе (нынешняя тамань), зихополисе и никопсе. зихия была достаточно тесно связана с византией. имеются сведения об участии епископов фанагорийского и зихийского в церковных соборах еще в начале vi века. в документах цареградского собора 519 года стоит подпись епископа фанагорийского иоанна, а в материалах константинопольского собора 526 года встречается имя зихийского епископа .
более широкое распространение христианства началось с x в. в x—xi вв. христианство среди адыгов распространяли не только византийцы, но и из тмутаракани. так, тмутараканский князь мстислав крестил сыновей адыгского князя редеди (1022 центром матрахской архиепископии продолжала оставаться матраха-матрика ( тмутаракань). подписи матрахского архиепископа встречаются под соборными постановлениями 1156—1169 гг. в xiii в. зихская епархия слилась с авазгийской и аланской, в xiv в. она носила название зихско-матрахской. вместе с христианством в адыгский язык вошли некоторые греческие названия, например, пятница и др источник:1) log3 4 - log3 16 + log3 4/9= log3 4/ 16 + log3 4/9=log3 ((4/16)*( 4/9))= log3 1/9=
log3 (3)^-2= -2
2) 2 log7 27 – log7 81-2 log7 21=log7 27^2 / 81-2 log7 21= log7 729/ 81- log7 21 ^2= log7 9- log7 21 ^2 = log7 (9/ 441)= log7 (1/ 49) = log7 (7^-2)=-2
3) 2 log2 8 +log2 15/4 – log2 15=log2 (8^2*(15/4)) – log2 15= log2 ((64*15)/4) – log2 15 =
log2 (16*15) – log2 15 = log2 ((16*15)/15)= log2 (16)= log2 (2^4)=4
4) log3 7 * log4 81 * log7 2= log4 81 * log7 2*1/ log7 3= log4 3^4 *( log7 2/ log7 3 )=
4* log4 3 * log3 2=4* log3 2*(1/ log3 4) = 4* log3 2*(1/ log3 2^2) = 4* log3 2*(1/ 2 log3 2)= (4* log3 2)/ (2 log3 2) =4/2=2
5) lg3(log3 25+log3 2-log3 5) = lg3(log3 (25* 2)-log3 5)= lg3(log3 50/ 5) = lg3*log3 10 = log10 3* log3 10= log10 3/ log10 3=1
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Туристы прошли за день 20 км и им осталось пройти 60% от намеченного маршрута. какова длина маршрута ?