Всвященном коране есть определенные аяты, которые некоторые ученые назвали аятами десяти заповедей, потому что они включают в себя десять важных заповедей, данных аллахом человечеству. эти аяты находятся в двух местах священного корана: первое место, где можно найти эти аяты – сура «аль-ан’ам»: «скажи: «придите, и я прочту то, что запретил вам ваш господь». никого не приобщайте к нему в сотоварищи, делайте добро родителям. не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. не убивайте душу, которую аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. это заповедал вам аллах, – быть может, вы уразумеете. не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. наполняйте меру и весы по справедливости. мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. будьте верны договору с аллахом. это заповедал вам аллах, – быть может, вы помяните назидание. таков мой прямой путь. следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с его пути. он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь». (сура 6 «скот», аяты 151-153 ). и второй отрывок находится в суре «аль-исраъ» и может рассматриваться как пояснение к вышеупомянутым аятам. сказал всевышний аллах: «твой господь предписал вам не поклоняться никому, кроме него, и делать добро родителям. если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «тьфу! » – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «господи! помилуй их, ведь они растили меня ребенком». ваш господь лучше всех знает то, что в ваших душах. и если вы будете праведниками, то ведь он прощает тех, кто обращается к нему с раскаянием. раздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана своему господу. если ты отворачиваешься от них, желая обрести милость аллаха, на которую ты надеешься, то говори с ними любезно. не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй), а не то сядешь порицаемым и опечаленным. воистину, твой господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. он видит и знает cвоих рабов. не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. воистину, убивать детей – тяжкий грех. не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем. не убивайте душу, убивать которую аллах запретил, если только у вас нет на это права. если кто-либо убит несправедливо, то мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. воистину, ему будет оказана . не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. и будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу. наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению). не следуй тому, чего ты не знаешь. воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу. не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой! все это зло ненавистно твоему господу. такова часть мудрости, которая внушена тебе в откровении от твоего господа. не поклоняйся наряду с аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в геенну порицаемым и отверженным».
Наталья286
28.04.2020
Представники українського модернізму кінця xix — початку xx століття — дніпрова чайка , леся українка , михайло коцюбинський , олександр олесь . у казці раннього українського модернізму наявні ряди провідних просторових орієнтирів, а саме: хронотоп лісу, хронотоп дороги, хронотоп оселі, хронотоп палацу тощо[1]. жанрові інтерпретації традиційного казкового часопростору в системі модерністичного мистецтва суголосні тогочасному тяжінню до фіктивних світів, снів, візій, які дозволяють письменнику створювати ефект дива в умовах реальності.