герой рассказа отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? какие чувства испытывал герой? вывод: чему встреча должна научить мальчика? прогульщик хотел петь, радовался свободе. шофер прогнал (не умеешь, не надо). вздохнул и дальше пошел. ^ делай то, что умеешь. изобретатели смеются над ним, иронизируют. удивление, обида, возмущение. ^ в мире много непознанного. познай! дворник злится, прогнал. метла для работы. нечем заняться, скучно, обида. ^ не мешай другим работать. строители прогнали, накричали. удивление, интерес (головой верчу во все стороны) ^ знай правила безопасного поведения. кондуктор определила, что он прогульщик, разоблачила. усталость, испуг, стыд, страх. ^ тайное становится явным. экскаваторщик не захотел разговаривать. удивление, желание работать на экскаваторе. ^ учиться надо, чтобы стать профессионалом.
(при заполнении таблицы ответы детей обобщаются. в таблице появляются предложенные выше ответы. если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.)
обобщение. итог урока.
- так почему же испортилось настроение мальчика? (мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет - развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (поучительный.) - какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).- похож ли этот рассказ на рассказы м. зощенко? (похож, он веселый и поучительный).- а чем отличается? (в раасказах зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)
пусть х - время, за которое первое тело проходит окружность. х+2 - время, за которое второе тело проходит окружность.
пусть 2п-длина окружности. 2п/х-скорость первого, 2п/(х+2)-скорость второго.
2п/х*12-2п=2п/(х+2)*12 (когда 1-ое тело догонит 2-ое, оно пройдет на 1 окружность больше, поэтому - "2п/х*12-2п")
(24п-2п*х)/х=24п/(х+2)
(24п-2п*х)*(х+2)=24п*х
24п*х-2п*х*х+48п-4п*х-24п*х=0
-2п*х*х-4п*х+48п=0
х*х+2х-24=0
х1=-6
х2=4с -время, за которое первое тело проходит окружность
4+2=6с - время, за которое второе тело проходит окружность
ответ: 4с, 6с
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подставь число и вычисли значение выражения 750*a-4387 при a=7 при a=70 при a =700