1. введение:
одним из оригинальных видов народного декоративного искусства является шитье и украшение одежды, обуви и головных уборов мехом. изготовлением художественных изделий из меха издавна занимались народы севера и дальнего востока: эвенки (тунгусы), коми, саами, эвены-ламуты, ненцы, долганы, чукчи и некоторые другие. веками отработанное мастерство первичной обработки меха, выделки из шкур кожи (замши-ровдуги), умение окрашивать мех и замшу в различные цвета бережно хранят современные мастера художественной обработки меха и кожи в якутской и коми автономных республиках, в красноярском крае, магаданской области. вырабатывают изделия из меха и в эстонии.
2. материалы художественной обработки материалов животного происхождения в приамурье:
для изготовления художественных меховых изделий применяют мех оленя, лося, лахтака, нерпы, моржа, собаки, песца, росомахи, лисицы, белки, бобра. используют также камус (шкурки ног оленей). а также шкуру таежных и морских животных, собак, кожа рыб – материалы животного происхождения широко использовались нижнего амура. в качестве материалов и материалов для украшения меховых изделий применяют фарфоровый и стеклянный бисер, стеклярус, кожу, вышивальные нитки и др., иногда каучук, микропору.
2. изделия художественной обработки материалов животного происхождения в приамурье:
изготовляют художественные изделия из кожи кроено-шитым способом, реже плетением.
разнообразные художественные изделия из кожи могут быть подразделены по назначению, материалу, применяемому для их изготовления, способам производства и художественной обработке, по орнаментальным мотивам, форме и народным промыслам. из рыбьей кожи шили паруса для лодок, полотнищами из этого материала покрывали остовы шалашей, делали из него различную утварь, вставляли в окна вместо стекол; из кож и ровдуги делали колчаны для стрел, охотничьи сумки; камусами оленей или лосей подшивали лыжи. из кожи морского животного сивуча делали ремни для собачьей , арканы для гарпунов тетиву больших самострелов, головки обуви, и т.п. из нерпичьих шкур ороки делали охотничьи куртки, поясные охотничьи ремни, халаты, мужские юбки, а также ковры.
3. способы декоративной обработки кожи и меха:
обработкой шкур в основном занимались женщины.
сначала шкуру растягивали ремешками, продетыми в отверстия у краев на четырехугольной раме, связанной из жердей. в зависимости от погоды ее сушили иногда до двух-трех недель и более, затем подвергали многократному скоблению и размягчению. после скобления, шкура смазывалась рыбьим жиром, в нее заворачивали сырые тальниковые гнилушки и оставляли на несколько дней в теплом месте. второй этап обычной обработки кожи-размягчение ее кожемялкой, представляющей собой металлический диск с отверстием в центре и тупыми зубчиками по окружности. шкуру клали на стол и ее свисающий край мяли кожемялкой, двигая ее сверху вниз. затем шкуру вновь посыпали сырыми гнилушками, заворачивали в рулон и ждали несколько дней. третьим этапом обработки шкуры было размягчение ее кожемялкой в виде узкой дугообразной иголочки с тупыми зубьями по одному краю. шкуру клали на наклонное бревно, деожа ее двумя руками, мяли шкуру.
для обработки кожи рыбы делали следующее. кожу снимали с крупных экземпляров рыб: амура, сазана, щуки, ленка, кеты, горбуши и др. тушку немного подсушивали, а затем с нее деревянной или костяной палочкой или костяным ножом снимали кожу. ее разглаживали костяным утюжком и клали сушить вдали от огня на несколько дней.
для придания кожи необходимой мягкости ее обрабатывали на кожемялке. рыбью кожу мочили, каждую смазывали падогой – размельченной, разведенной жидко кетовой икрой, затем сворачивали в тугой узел несколько штук, клали узел в среднее углубление мялки и колотили по нему тупым топором с короткой рукояткой. в процессе обработки кожи несколько раз переворачивали, вынимали, сворачивали по-другому.
изделия из рыбьей кожи шили нитками из рыбьей кожи. для их изготовления выбирали ровные и крепкие кожи кета, муксуна, сазана, счищали с них лунки от чешуек, смазывали каждую из кож падогой, клали одну на другую и просушивали. затем они разрезались на узкие полоски, связывались в узкий пучок 15-20 штук, закреплялись и каждая полоска вытягивалась. нитки становились прочными и по своей прочности могли сравниться только с жильными.
изделия из шкур и кож сшивались жильными нитками. существовали специальные нитки для шитья шкур и кожи.
по условию составляем уравнение: т.к. нам нужно найти скорость течения реки,возьмем ее за х,тогда скорость лодки по течения равна (8+х),а против течения- (8-х).скорость плота равна скорости течения реки,т.е. равна х.значит уравнение к это 15/(8+х) + 6/(8-х)=5/х
учтем,что х не равно 8,-8 и 0 разделим обе части уравнения на произведение(8+х)(8-х)х. тогда уравнение будет выглядеть так: 15х(8-х) + 6х(8+х)=5(8+х)(8-х).раскрываем скобки,находим общие слагаемые и получаем уравнение квадратное: 4х^2 - 168x + 320=0.делим обе части на 4,получаем: x^2 - 42x + 80=0.находим дискриминант и корни уравнения.d/4=(-21)^2 - 80=361=(19)^2.
тогда х1=21-19=2,х2=21+19=40.
поэтому получется два решения.и при проверкеоба решения подходят.
ответ: х=2,х=40
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте в слух отрывки. определите размер стика подчеркните слова несущие эмоциональную окраску как зависит от них интонация ? как зависит интонация от размера зтика вот стихи 1)средь шумов , случайно в тревоге мирской суеты, тебя я увидел, но тайна твои покрывали черты. 2) то было раннею весной, трава трава едва сходила, ручьи текли, не парил зной, и зелень рощ сквозила.