Шишкин, как и большинство современников, не отделял образ россии и ее народа от образа родной природы. на полотне «сосновый бор» все изображено неслучайно. художник намеренно выбрал летний полдень. это отобразить родную страну в ее лучшие времена. стоит отметить, что художник постоянно стремился к действительно достоверному подходу ко всему, все, что он создавал на своих полотнах, не превзойденные с реалистической точки зрения шедевры. это замечал его приятель, художник крамской. это и неудивительно, ведь на полотне «сосновый бор» сразу бросается в глаза темно-желтая вода ручья с примесью железа и глухой лес. достаточно одного взгляда на картину, чтобы почувствовать невероятную мощь. главный мотив, который невольно прослеживается, – это неспокойная атмосфера и легкая тревога. создается впечатление, что это одна из иллюстраций богатырских подвигов. на переднем плане виден ручьей, который постепенно перетекает в заводь. через прозрачную желтоватую воду заметно дно, усеянное камнями, а берега источника немного размыты. по обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. чуть дальше высятся деревья. кажется, что неведомая сила угнетает растительность. так, вокруг чахлой небольшой елочки расположились унылые пни, рядом с которыми переплетаются корни выкорчеванных деревьев. это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. заметно, что эта идея развивается: справа виднеется ель, сломанная во время бури. ее хвоя со временем пожухла и местами осыпалась, а корни покрылись мхом. пейзаж оживляют белые цветы по левую сторону от ручья. шишкин мастерски передал игру светотени. передний план полотна залит солнечным светом, красиво освещая ручеек и расбросанные камешки. видно как, на зеленую лужайку правого берега тени деревьев. там же под деревом сидят два любопытных медвежонка, которые что-то высматривают вверху. подобные детали, изображенные на полотне, свидетельствуют о том, что шишкин – настоящий реалист. он стремится в точности передать красоту природы.
edvard-b
15.11.2021
Это один из самых ярких и запоминающихся ежегодных праздников! корни этого праздника уходят в далекий рим, традиции уже давно претерпели множество изменений. но суть осталась неизменной — задобрить могущественного нептуна, бога воды, морей и океанов. поэтому выстроить сценарий дня нептуна достаточно просто: первое — цель: задобрить нептуна; второе — испытания, конкурсы; третье — награда, поощрения. ниже представлен вариант наполнения данной схемы. он подойдет как для большого детского коллектива, например, день нептуна в лагере, так и для небольшой группы в школе или детском саду. итак… разделите детей на команды до начала праздника. в лагере это, конечно, разделение по , в детском саду — по группам. но, возможно, вы проводите праздник в рамках одной детской группы и в этом случае необходимо сформировать команды. дайте детям самостоятельно выбрать название своей команды. дети постарше могут придумать речёвку или символ для поддержания командного духа. для небольшой группы детей конкурсы будут проходить в простой очередности. для празднования дня нептуна в лагере необходима точечная организация конкурсов. то есть, в разных точках лагеря располагаются ведущие и все дети проходят конкурсы одновременно, переходя из одной точки в другую по кругу. здесь важна организация и по времени и по месторасположению. заранее приготовьте “карты местности” для каждой команды с указанием начала пути. естественно, для каждой команды стартовая точка будет разной. игровых точек должно быть столько, сколько команд, чтобы никто не ожидал своей очереди и не сидел без дела. с самого начала праздника появляется нептун. его обязательные атрибуты — это корона, трезубец и белая борода. его свита — русалки и даже черти… пираты тоже есть, но в этом сценарии они будут ведущими конкурсов. нептун: — вас, жители суши! впечатляет, что праздник морей и океанов собрал столько друзей здесь, на суше! мы прибыли к вам из морских глубин, чтобы вместе отпраздновать этот день! вы готовы праздновать? да! танцевать и радовать? да! есть сладости, пить сок? да! мыть пол, учить урок? нет! ругаться, обижаться! нет! с товарищем подраться? нет! играть и веселиться? да! с водою подружиться? да! расскажу вам по секрету. не так давно коварные пираты похитили у меня шкатулку с ценными камнями. сейчас они здесь и готовы вернуть мои сокровища при условии, что вы мне . они отдадут камни тому, кто справится со всеми и испытаниями. есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые? — да! — тогда слушайте : команда, которая соберет больше всех камней получит от меня награду — вот этот кубок! далее идет представление всех команд. это может быть презентация-минутка или выход капитанов команд для объявления названия команды, символа и речёвки. когда все команды представились, им карты и все распределяются по своим стартовым точкам. в каждой игровой точке располагаются ведущие-пираты и их . конкурс в игровой точке 1 рисование водным автоматом на асфальте. не обязательно рисовать всем. команда может выбрать одного-двух участников. для этого конкурса нужно подобрать пару водных автоматов, которые бьют непрерывной струёй. ведущий загадывает загадку, команда может обсудить ответ и выбранные участники рисуют ответ. например, стоит в саду кудряшка — белая рубашка, сердечко золотое. что это такое? нарисовать нужно ромашку. ведущий может дать камни как за правильный ответ, так и за качество рисунка. или можно попросить нарисовать пять звезд “не отрывая руки”, в данном случае не разрывая линию. есть загадки-обманки. их можно найти в интернете. ответ нужно быстро написать на асфальте, не задумываясь. те, кто успешно справился с , получают от пиратов награду — камни. конкурс в игровой точке 2 любимый детьми конкурс переливания из полного ведра в пустую банку. как здесь определить победителей, если неизвестно, как сыграют другие команды? на банках нужно отметить линию, которая будет служить ориентиром. встают вокруг ведра с водой (необязательно всем, можно партиями по 5 человек.) им ложки и на расстоянии 2-3 метра ставят банки с отметками. по команде дети начинают переливать воду из ведра в банку. кто наполнит банку до линии за 1 минуту, тот получает камни. сколько победителей, столько камней получает команда. конкурс в игровой точке 3 для этого конкурса понадобится небольшая подготовка. нужно подобрать картинки с водной тематикой. например, такие:
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впарке посадили 7 дубов и 2 ряда лип по 5 в ряду. сколько всего дубов и лип посадили в этом парке?