Лья муромец — это реальный, а не выдуманный, человек, что отличает былину от сказки. по преданию, родился он в небольшом селе карачарове, под городом муромом. илья был единственным сыном у немолодых родителей — простых крестьян. он тридцать три года просидел не выходя из дому, не в силах подняться с места. сидел бы он сиднем и дальше, но судьба приготовила для ильи другой путь.. проходили через село карачарово старцы, калики перехожие, которым и стал илья защитником руси. напившись заговоренной воды и сделав первый шаг, илья, можно сказать совершил первый свой подвиг — победив самого себя, свои страхи и сомнения. на пути к «стольному киеву-граду» , ко дворцу владимира красна солнышка, илья в одиночку побеждает целое войско, осадившее чернигов. вопреки уговорам жителей города стать черниговским воеводой, илья решает продолжить свой путь в киев. он разгромил врагов не ради награды, а из сострадания к осажденным людям. оказав черниговцам, илья продолжает свой путь, следуя своему предназначению: сражаться со злом. любой герой не был бы таковым, если б ему не пришлось на своем пути совершать героические поступки, наказывая разных злодеев. первый из них, с которым пришлось вступить в поединок илье муромцу — соловей-разбойник. если образ ильи олицетворяет добрую силу, то соловей-разбойник — концентрация силы злой. в отличие от героя-богатыря, образ соловья — полностью вымышленный, сказочный. он вобрал в себя заботы народа, которому в конце x — начале xi веков, приходилось противостоять набегам степных кочевников. «свищет злодей по-соловьему, кричит по-звериному, и от посвиста соловьего да от крику звериного трава мурава пожухла вся, лазоревы цветы осыпаются, темные леса к земле клонятся, а люди замертво лежат! » — в этих словах словно слышется дыхание степного ветра-суховея, несущего смерть и разруху. победив соловья-разбойника, илья привозит плененного злодея в киев. мне нравится эпизод, когда по настоянию князя владимира, илья приказывает соловью-разбойнику «свиснуть в пол-свиста» и все бояре, да и сам князь начинают прятаться со страху. по-моему, в этом эпизоде люди, передававшие былину из уст в уста, отразили свое отношение к власти и мнение о том, что никакой правитель не сможет защитить свое государство без поддержки народа. илья муромец совершает свои подвиги не ради княжеской награды, а ради руси-матушки. в служении народу он находит свое призвание. потому-то, очутившись на перекрестке трех дорог, он едет в ту сторону, которая пророчит погибель. но могучему богатырю «смерть в бою не писана» . «повернул коня старый казак илья муромец и поехал в стольный киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за русь великую да за народ! » этими словами заканчивается один из пересказов былины об илье муромце и соловье-разбойнике. но на самом деле, это не конец, а только начало ратного пути легендарного богатыря, удел которого — вечно сражается со злом, воплощенным в разных обличьях. выбери что-нибудь из
Кашихина
18.04.2023
Роль религии в жизни современного общества: *создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем *восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей *упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность *способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению *объединяет общество или какие-то большие социальные группы *узаконивает некоторые общественные порядки
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства: 12 16+128: 8+24= 323