Бинтовая повязка, на какую бы часть тела она ни накладывалась, может быть качественно выполнена только при соблюдении следующих основных правил: больного следует уложить или усадить в удобное положение, чтобы бинтуемая область тела была неподвижна и доступна. в случаях ранения головы, шеи, груди, верхних конечностей, если позволяет состояние раненого, повязку удобнее накладывать, усадив пострадавшего. при ранении в живот, область таза и верхних отделов бедра, повязка накладывается в положении лежа на спине, а таз пострадавшего следует приподнять, подложив под крестец сверток из одежды. бинтуемая часть конечности должна находится в таком положении, в котором она будет находиться после наложения повязки. для плечевого сустава – это слегка отведенное положение плеча, для локтевого сустава – согнутое под прямым углом предплечье. область тазобедренного сустава бинтуют при выпрямленном положении конечности, коленного сустава – конечность слегка согнута в суставе, голеностопного сустава – стопа устанавливается под углом 90º к голени. бинтующий должен стоять лицом к пострадавшему, чтобы иметь возможность вести наблюдение за его состоянием и избегать дополнительного травмирования при наложении повязки. ширина бинта выбирается соответственно размерам раны и бинтуемого сегмента тела. бинт раскатывают слева направо, против часовой стрелки. голову бинта, как правило, держат в правой руке, а свободный конец – в левой. исключение составляют: повязка на левый глаз, повязка дезо на правую руку, колосовидные повязки на правый плечевой и тазобедренный суставы и первый палец правой стопы. при наложении этих повязок бинт раскатывают справа налево. бинтование всегда проводят от периферии к центру (снизу вверх). бинтование начинают с 2-3 закрепляющих туров (круговых витков) бинта. закрепляющие туры накладываются на наиболее узкую неповрежденную область тела около раны. каждый последующий оборот бинта должен перекрывать предыдущий на 1/2 или на 2/3 его ширины. бинт раскатывают, не отрывая его головы от поверхности тела, что обеспечивает равномерное натяжение бинта на всем протяжении повязки. если бинт израсходован, а бинтование необходимо продолжить, тогда под конец бинта подкладывают начало нового и укрепляют круговым туром; затем бинтование продолжают. бинтование рекомендуется завершать 2-3 круговыми турами, наложенными в проекции закрепляющих туров, с которых начиналось бинтование. повязка завершается надежным закреплением конца бинта.конец бинта разрезают (разрывают) продольно, полученные полосы перекрещивают между собой, затем обводят вокруг бинтуемого сегмента и завязывают узлом. закрепить конец бинта можно также булавкой, полосками лейкопластыря, прошить нитками, либо продернуть кровоостанавливающим зажимом сквозь туры бинта и завязать узлом. узел, которым закреплен конец бинта, не должен находиться в проекции раны (другого повреждения), на затылочной и височной области, на спине, на подошвенной поверхности стопы. ошибки при наложении бинтовых повязок. если повязка наложена туго, либо давление туров бинта неравномерно в разных частях повязки, то возникает нарушение кровообращения в периферических отделах конечности.
ksuhova
03.08.2022
Вдохновившись пещерными произведениями искусства, как мы называем их теперь борис печигош из хорватии решил тоже заняться наскальной живописью. таинственные пещеры и наскальные рисунки , маленькие фигурки и огромные возведенные камни, а так же красота природы, все это вдохновляет его художественное творчество. для творения своих работ, художник выбрал живописную местность на полуострове истрия в хорватии-природный парк учка. располагаясь возле моря, в парке целебный воздух и много разных растений. дикие нарциссы, альпийские эдельвейсы украшают луга и пастбища горы весной. летом горы утопают в сочной зелени густых древних лесов. и среди всей этой красоты,художник выбрал тропу в 6,5 км, на одноименной горе учка, где и располагаются его наскальные рисунки