За 12 мин один пк запишет 12: 3=4, т.к два пк 4×2=8
kashschool3
06.05.2021
Религ.-нац. организации православного мещанства на украине и в белоруссии в 15-17 веках. создавались обычно вокруг приходских церквей на основе существовавших в укр. и белорус. городах ремесл. цеховых орг-ций. во многих случаях ядром их был цех, хотя они создавались и другими гор. корпорациями. первоначально б. ставили себе религ. и благотворит. цели. расходы б. покрывались за счет взносов его членов. б. имели свои уставы. в 1439 возникло львовское б., в 1458- виленское и др. по мере усиления шляхетской и католич. экспансии на украину и в белоруссию, особенно после заключения люблинской унии 1569, росло значение б. в борьбе с национальным и религиозным гнетом. во 2-й пол. 16 - нач. 17 вв. возникли б. в мстиславле, бресте, минске, орше, перемышле, киеве (ок. 1615) и других городах. в б. стала вступать также часть православной украинской шляхты, низшего и среднего духовенства. деятельность б. стали поддерживать вост. православные патриархи, заинтересованные в борьбе с агрессией ватикана. в 1585 антиохийский патриарх утвердил львовскому б. новый устав, по к-рому все б. подчинялись его руководству. оно получило право контроля над моральной жизнью светских и духовных лиц (в т. ч. и епископов). вскоре львовское б. было подчинено непосредственно константинопольскому патриарху, что сделало его независимым от местного духовенства. б. выступали против господства шляхты в церк. делах, добиваясь установления своего влияния над церковью. они вели борьбу с иезуитской пропагандой и насаждением католичества. сопротивление б. затруднило осуществление церк. унии на украине и в белоруссии (см. брестская уния 1596). б. открывали типографии, школы (в киеве, львове, виннице, луцке, немирове и где преподавание велось на старослав. и греч. яз. в них учились гл. обр. дети мещан, низшего духовенства и мелкой шляхты. вокруг школ собирались культурные силы, б. издавали и распространяли церк. богословскую и политич. лит-ру. среди школ на 1-е место выдвинулась киевская коллегия. из братских школ вышло неск. писателей, ученых, композиторов, политич. деятелей, содействовавших укреплению связей укр. и белорус. народов с . в нач. 17 в. киевское б. стало политическим центром освободит. движения на украине. из киевского б. вышли "протестация" (1621), направленная против притеснений укр. народа шляхетской польшей, обличит. послания исайи копинского к ренегату иеремии вишневецкому и др. произведения, в к-рых защищались права укр. народа на самостоят. существование и свою культуру. с воссоединением левобережной украины с россией в 1654 и отражением наступления магнатов и католичества деятельность укр. б. в 18 в. постепенно замирает. б. сыграли видную роль в борьбе против политики окатоличивания и ополячивания, проводившейся польско-шляхетскими правящими кругами и католич. церковью на украине и в белоруссии, в развитии укр. и белорус. культур.
Alnkseevna
06.05.2021
Евдокс. у древнеримского страбона сохранился рассказ некоего посидония о человеке, обогнувшем по морю ливию (так тогда называть африка). посидоний утверждает, что гераклид понтийский в одном из своих «диалогов» рассказывает о каком-то маге, прибывшем ко двору гелона, который утверждал, что он обогнул ливию. указав, что эти сообщения с достоверностью не засвидетельствованы, посидоний далее рассказывает о некоем евдоксе из кизика, священном после и глашатае мира на празднике персефоны. евдокс прибыл в египет в царствование эвергета ii. он был представлен фараону и его министрам и беседовал с ними, в частности, относительно путешествий вверх по нилу, ибо евдокс интересовался мерными особенностями и был хорошо в них осведомлен. в это время, продолжает рассказчик, к фараону береговой охраной был доставлен какой-то индиец из самой впадины аравийского залива. стражники заявили, что нашли его полумертвым одного на корабле, севшем на мель; кто он и откуда прибыл, они не знают, так как не понимают его языка. царь же передал индийца людям, которые должны были научить его греческому языку. выучившись говорить по-гречески, индиец рассказал, что, плывя из индии, он по несчастной случайности сбился с курса и, потеряв своих спутников, которые погибли от голода, в конце концов благополучно достиг египта. поскольку этот рассказ был принят царем с сомнением, индиец обещал быть проводником лицам, назначенным царем для плавания в индию. среди этих лиц был и евдокс. таким образом, евдокс отплыл в индию с дарами и вернулся с грузом благовоний и драгоценных камней (некоторые из них, рассказал евдокс, приносят реки вместе с песком, а другие выкапывают из земли, так как они «затвердели из жидкого состояния подобно нашим кристаллам»). однако надежды евдокса на заслуженную награду не оправдались, потому что эвергет отнял у него весь товар. после смерти фараона царскую власть наследовала его жена клеопатра, и евдокс был снова послан царицей в плавание, но на этот раз с большим снаряжением. однако при возвращении его отнесло ветрами на юг эфиопии. бросая якорь в каких-либо местах, он старался расположить к себе местных жителей путем раздачи хлеба, вина и сушеных фиг (чего у тех не было); взамен он получал запас пресной воды и лоцманов. во время путешествия он составил также список некоторых туземных слов. однажды он нашел на берегу деревянный обломок носа погибшего корабля с вырезанным на нем изображением коня; узнав, что этот обломок принадлежал кораблю каких-то путешественников, плывших с запада, он, отправляясь в обратный путь на родину, взял его с собой. когда евдокс благополучно прибыл в египет (где клеопатра уже более не царствовала, а вместо нее на престоле был ее сын), он снова лишился всего товара, поскольку был уличен в хищении корабельного имущества.