правила безопасности российской федерации обязывают каждого гражданина при обнаружении им или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) немедленно сообщить об этом по телефону в охрану, а также принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению и сохранности материальных ценностей. сообщив в охрану, следует попытаться потушить , используя имеющиеся средства (огнетушители, внутренние краны, покрывала, песок, воду и т. при невозможности потушить необходимо эвакуироваться. для этого в первую очередь использовать лестничные клетки. при их задымлении плотно закрыть двери, ведущие на лестничные клетки, в коридоры, холлы, горящие помещения, и выйти на . оттуда эвакуироваться по лестнице или через другую квартиру, сломав легкоразрушаемую перегородку лоджии, или выбираться самостоятельно через окна и , используя подручные средства (веревки, простыни, багажные ремни и т. при спасении пострадавших из горящих зданий следует, прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани; дверь в задымленное помещение открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха; в сильно задымленном помещении двигаться ползком или пригнувшись; для защиты от угарного газа использовать изолирующий противогаз, регенеративный патрон с фильтрующим противогазом или, в крайнем случае, дышать через увлажненную ткань; если на пострадавшем загорелась одежда, нужно набросить на него какое-нибудь покрывало (пальто, плащ и т. п.) и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню; на места ожогов наложить повязки и отправить пострадавшего в ближайший медицинский пункт. опасно входить в зону задымления при видимости менее 10м. при угрозе взрыва прежде всего следует покинуть опасное место, об опасности окружающих. сообщить о возможности взрыва в милицию. если взрыв неизбежен, а убежать невозможно, необходимо лечь и прикрыть голову руками.
Gor Anatolevich
28.03.2021
Начавшаяся в 1920-е годы культурная революция имела несколько : ликвидация культурной отсталости, и прежде всего неграмотности населения страны, обеспечение условий для развития творческих сил трудящихся, формирование социалистической интеллигенции и утверждение идеологии научного коммунизма в сознании широких масс. развитие культуры с самого начала увязывалось со служением интересам партии и государства, общества и лишь потом с интересами гармоничной, всесторонне развитой личности, нового человека как продукта культурной политики. одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (по срокам обучения пять лет или четыре года). плата за обучение отменялась. работа по ликвидации неграмотности началась после принятия 26 декабря 1919 г. декрета «о ликвидации неграмотности среди населения рсфср». он обязывал все население страны от 8 до 50 лет обучаться грамоте на или родном языке. уклоняющиеся от этого могли быть привлечены к уголовной ответственности. одновременно осуществлялась идея создания политехнической или трудовой школы. было принято «положение о единой трудовой школе». новая школа строилась с ориентацией на потребность государства в трудовых ресурсах. овладеть профессией подросток мог при поступлении после четырехлетки в низшие профессиональные школы и школы фабрично-заводского ученичества (фзу), после семилетки - в техникум с трехлетним сроком обучения. девятилетка же давала некоторую профессиональную выучку и подготавливала к поступлению в высшую школу. в целом ликвидация неграмотности и развитие школьного обучения проходили успешно. преобразования коснулись и высшей школы. были введены новые правила приема в вузы. зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании. преимуществами при поступлении в вузы пользовалась молодежь из среды рабочих и крестьян. создание высшей школы стало возможным потому, что в период революции и гражданской войны в екатеринодаре оказалось много видных представителей отечественной науки. важной частью культурного строительства стала организация широкой сети библиотек, которые были бесплатными и общедоступными. советская власть проявила крайнюю заинтересованность в искусстве. идеологическая функция искусства воспринималась как доминирующая. с первых дней советская власть на кубани проявляла особый интерес к театральному делу, поощряла его, не теряла контроль над ним. рабочие и крестьяне стали основными зрителями в театрах и на концертах. в театре для рабочих и красноармейцев показывали спектакли на революционные темы по пьесам в годы нэпа дотации государства на развитие культуры сократились. тридцать процентов работников искусства оказались безработными. учебные заведения были сняты с государственного бюджета. не выплачивалась зарплата. кубанская интеллигенция со спектаклями выезжала в село. большое место в своей культурной политике большевики отводили антирелигиозной пропаганде. атеистическая доктрина превратилась в государственную политику. постепенно церковные праздники стали вытесняться советскими. произошли столкновения верующих с властями. епископ был приговорен к лишению свободы на семь лет. с 1929 г. началось массированное наступление на все религии по всей стране, в том числе и на кубани. таким образом, в 1920-е годы проявились две тенденции в развитии культуры. с одной стороны, на ее демократизацию, с другой - на усиление партийно-государственного контроля