характер поэтического произведения имеет творение геродота еще и потому, что ядро его составляет определенное религиозное миросозерцание. этим отец отличается от всех позднейших греческих . его произведение проникнуто идеей о высшем порядке в мире, о божественной силе, которая, как в мире , так и в мире нравственном, указывает всякому существу определенные пределы и меру и наблюдает за тем, чтобы эти пределы не нарушались. в своей «» геродот показывает, как целые народы и каждый отдельный человек подчиняются этой высшей справедливости; если кто в гордой самоуверенности превышает положенный ему предел, или даже без всякой злой мысли пользуется чрезвычайно большим счастьем, того божество унижает, наказывает и сокрушает, чтобы снова восстановить нарушенное равновесие: «божество не терпит, чтобы что-либо было велико, кроме него». эту справедливую заботу божественной силы о поддержании нравственного порядка в мире геродот называет завистью (φθονος) божества – представление, которое у древних называлось иначе немезидою и совпадает с понятием провидения. каждый человек должен бояться этой немезиды и остерегаться как чрезмерного возвышения, так и беды; это принимает в соображение и геродот. , по его воззрению, – божественный суд, решающий дела человеческие по закону нравственно-религиозной правды. геродота можно даже назвать -богословом. соблюдая в своих суждениях о вещах божественных умеренность и осторожность, в рассказе о чужих народах и в суждениях о них он старается воздавать каждому должное. даже и у врагов геродот хвалит то, что заслуживает похвалы, и сообщая о великих подвигах своего народа, избегает сильного увлечения естественной национальной гордостью; чаще он указывает своим соотечественникам на то, что их спасло скорее божественное провидение и благоприятное стечение обстоятельств, чем их собственные силы и подвиги.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Як зміниться число якщо його спочатку збільшили на 30%, а потім зменшили на 30%?