Впервый день фермер собрал 420 кг помидоров, а во второй-340кг. помидоры он укладывать в ящики по 20 кг в каждый. сколько всего ящиков помидоров собрал фермер? ( надо решить разными
1) 420+340=760 (кг) 1 и 2 дне фермер собрал. 2) 760:20=38 (ящ.) помидоров собрал фермер
1) 420:20=21 (ящ.) фермер собрал в первый день 2) 340:20=17 (ящ.) фермер собрал в второй день 3) 21+17=38 (ящ.) помидор собрал фермер всего
eizmaylova6
10.01.2022
Украинский народный танец, так же как и другие виды народного творчества, развивался на протяжении всей истории украинского народа. В нем нашли свое отображение радость, задорная веселость, мягкий юмор и другие черты, присущие украинскому национальному характеру. Наиболее популярный на Украине танец — «Гопак» по своему происхождению также принадлежит к этой группе танцев. Раньше он исполнялся одними мужчинами и выявлял их мужество, силу, удаль, ловкость. Но постепенно танец видоизменялся и в народном быту стал по преимуществу парным танцем. Исполняется он, как и прежде, импровизированно, без определенной композиции. Парубок, обойдя круг, останавливается перед избранной им дивчиной и вызывает ее на танец. Затем начинается самый танец, содержащий обычно несколько «колен». Дивчина, полная достоинства, пляшет скромно, но со скрытым озорством, подчеркивая чуть ироническое, насмешливое отношение к парубку. Парубок вьется возле нее, стараясь блеснуть выдумкой и мастерством «колен». Дивчина хочет перехитрить парубка, ускользая от него, но парубок следует за ней, стремясь преградить "ей дорогу. В сценическом исполнении «Гопак» строится обычно как парно-массовый танец, хотя и сохраняет характерные черты народной пляски. Начинается «Гопак» обычно общим выходом всех пар, которые стремительно двигаются по кругу. Затем из общей массы танцующих выделяются отдельные пары, тройки, группы, которые танцуют порознь. Во время этих самостоятельных кусков танца юноши, как и в парном «Гопаке», показывают свою силу, ловкость, мужество, девушки весело подзадоривают парней. Иногда в танце девушки выделяются в отдельную группу, их выход сменяет бурная мужская пляска. Заканчивается «Гопак» общей пляской, построенной на веселых, задорных и технически трудных движениях. Другой распространенный на Украине танец — «Казачок» можно характеризовать как танец юноши-подростка, ловкого, легкого и быстрого в движениях. В народном быту «Казачок» исполняется чаще всего как сольный танец одного юноши. В сценической обработке танец может исполняться двумя и больше юношами, а также юношей и девушкой: оба они исполняют примерно одни и те же «колена» в порядке перепляса, соревнования в ловкости и мастерстве. Эти танцы особенно согреты мягким народным юмором. Много на Украине танцев и игр, связанных с различными временами года. К числу таких игр относятся: весенние игры — «Веснянки», летние игры — «Зеленый шум», «Заинька», «Лисанька», осенние игры — «Ходит гарбуз по городу», «Перепилко», зимние игры — «Метелицы». Все эти танцевальные игры близки к хороводному типу, художественные образы, используемые в них, взяты из жизни природы, но по характеру исполнения они различны. «Веснянки» — мягкие, лирические игры, преимущественно девичьи. Они зародились еще в языческие времена и имели тогда культово-обрядовое значение. Исполнялись «веснянки» в период весны и начала лета, от масленой до Ивана Купалы. В песнях, сопровождавших эту игру, воспевались солнце, весна, пробуждение природы, рассказывалось о начале полевых работ, о рождении любви в девичьем сердце. В последующее время эта форма народного игрища утеряла свое обрядовое значение, слилась с другими народными забавами. Постепенно в «веснянки» вливалось новое содержание. Центральный момент «веснянок» — хоровод, обычно построенный на медленных, плавных движениях. В хороводе девушки то образовывают общий круг, то разбиваются на отдельные маленькие кружки, то идут змейкой. Часто в игру вводятся цветы, венки и т. д. По своему характеру украинские «веснянки» близки к русскому хороводу и, несомненно, однородны с ним по происхождению. «Метелицы» — танцы зимних гуляний молодежи. Такие гуляния устраивались обычно в праздничные дни на сельской площади или на замерзшем пруду. В песнях, сопровождавших «метелицу»—обычно быстрых, вихревых, с стремительным и четким ритмом,— играющие или «дразнят» зиму, или провожают ее. Хоровод «метелицы» построен на одном-двух несложных движениях. Ведущая пара увлекает за собой всю вереницу танцующих то по кругу, то восьмеркой, то «улиткой», а иногда закручивает всех в «сугроб», скученный в центре. В профессиональном украинском театре танец всегда занимал значительное место. , которых нет в других украинских танцах, например: своеобразный пружинный ход, ход переплетающимися шагами (одна нога накрест другой), винтообразные движения («сверло», «змина»), часто используемые парные вращения и т. д. Особенно интересны из этих танцев — быстрая, искристая «Коломийка», исполняемая в сопровождении шуточной песни; забавная «Тропотянка», основанная на пружинном шаге; «Увиванец», построенный на парном вращении. Наиболее популярен в Закарпатской Украине мужской массовый танец «Аркан».
Эрендженова
10.01.2022
Цель: 1) Рабит Батулла “Чикыл Мырый с” сказка литературе; 2) Развитие речи учащихся, связанный языка; правильно отвечать на вопросы изучения; 3) воспитание нравственности у учащихся качества. Оборудование: проектор, карточки, рисунки, куклы. Тип урока: урок смешанный План урока. Часть I. организации. Поздороваться. Добрый день, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут - Гульназ Фәридовна. Как вас ваше имя? Я вижу-вижу имя. Я рада, что познакомилась с вами. А сейчас начинаем урок. II. Актуализации. 1)-ребята, вы посмотреть телевизор ко мне. А канал ТНВ знаете? Какие передачи для детей оказывают на канале ТНВ? “Гостинец передачу” вы видели? (слайд) -А что такое гостинец? (гостинец). Гостинец что показали в передаче? Я сегодня принесла я вам в подарок сказка. А кто пишет сказки? Каких писателей вы знаете? -Ребята, это кто? (слайд) а кто такой Рабит Батулла? Рабит Батулла – сказки > Он очень любит детей. Его сказки дети с удовольствием учатся. -Школьники, Рабит Батулла какие сказки вы знаете? (слайд) 2) сегодня мы с вами Рабит Батулла “Чикыл с Мырый сказки”, сказки же изучим выделены по ответить. Давайте в ходу в зависимости от сказки. (Театр кукол) III. Основная часть. 1)слова работа (упражнения фонетик) А сейчас познакомимся с новыми словами. (слайд) я читаю, вы тынла см.
детей мышь-мышонок упал-упал издание мостик не умеет плавать-не умеет плавать яр-берег только родители мечетей и утонул жди меня-учитывая, что хвост-хвост весь жизненный путь-протянул река-река держаться-зацепился это женщины-убежал -Давайте-ка, попробуем эти слова с предложения строительства. 2) ребята, сейчас я читаю сказки, а вы внимательно слушайте.(читаю) Давайте попробуем ответить на вопросы. -Кто выходит из издания? (слайд) Внезапно он сделал? -Городской набережной, кто придет? -Чикыл что кричала? -Что Мырый что? - Мырый сделал? -Чикыл сделал? IV. Окрепли. 1) -ребята, вы понимание содержания сказки вы тоже принимали? Содержание сказка старой понял? Давайте попробуем еще рассказывать. (слайд) - Как вы считаете, правда детей Чикыл работы мыши? А почему решили Мырый Чикыл их заслушивание ответов учащихся) 2) -смотрим на доске. Будем повторять. (Чикыл Мырый размещаются с рисунка на доске, карточки посередине . А читая перевод сәзләр карты принимают) Слов: это женщины – убежал отдых – обманул
смогу закрепиться – хотел съесть А теперь скажите, кто из них Чикыл в эти слова, кто из них Мырый? Хитрость с целью выживания Чикыл девчат. А хитрость с целью питания Мырый девчат. Чикыл солгала ради своего Ради своего Мырый такой цели, а цель была-съесть мышонка. V. Итог Урока. -Хорошо. Вот и наш урок близится к концу. Ребята, мы сегодня на уроке мы что? Название сказки? “С Чикыл Мырый сказки” кто написал? Рабит Батулла кто он? Вы смогли у вас какие новости? (Чикыл как может быть иногда, а не быть как Мырый нельзя) какие слова вы узнали нового? Оставьте запись домашнего задания. 1 учить новые слова. Роль сказки научить читать к 2 отделения. -Давайте-ка, мы попробуем играть сказки с целью облегчения домашнего задания. Сегодня на уроке Вы активное участие Ваш правильный ответ с меня подаренную радость. Если вы мне такой понравился, поэтому я работаю только пятерки, что я хотел. Установке знаков. - Тем самым наш урок завершен, до свидания
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впервый день фермер собрал 420 кг помидоров, а во второй-340кг. помидоры он укладывать в ящики по 20 кг в каждый. сколько всего ящиков помидоров собрал фермер? ( надо решить разными
2) 760:20=38(ящ)-столько ящиков
1)420:20=21(ящ)-в 1 день
2)340:20=17(ящ)-во 2 день
3)21+17=38(ящ)-всего
Пусть х ящиков собрали
(420+340):20=х
х=760:20
х=38
ответ: 38 ящиков использовали.