Пятый класс – это этап общего литературного образования. Именно на этом этапе предполагается освоение специфики литературы как полноценной части духовной культуры человечества.
В современных условиях школьного образования литература прежде всего выполняет важную функцию – воспитание духовно-нравственной личности.
Необходимо акцентировать внимание школьников на том, как перекликаются проблемы, события, тема художественного произведения с жизнью, важно приобщать учащихся к сотворчеству, к совместному поиску решения проблемы художественного произведения.
Используя исследовательский метод, проектный метод, обучение в сотрудничестве, учитель предлагает ученикам поразмышлять над прочитанным очерком Джозефа Конрада «Тремолино», извлечь из него нравственные уроки, которые становлению и формированию личности. В ходе работе над очерком учащимся становится очевидным, что для Д.Конрада остаётся непоколебимым кодекс человеческого поведения: верность долгу и самому себе, мужество и героизм простых людей-тружеников. В очерке с особой силой звучит тема ответственности человека за свои поступки, глубокое сочувствие к человеку. Именно эти уроки извлекают учащиеся в ходе работы над очерком Д. Конрада «Тремолино».
Паспорт проектной работы.
Тип проекта: комбинированный.
Цель проекта:
углубить знания о жанровых особенностях литературного очерка;познакомиться с творчеством Д. Конрада.
Практическая цель:
стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся;проникновение в художественный мир автора, воспевающего морскую стихию и нелёгкий труд моряков.
Педагогическая цель:
формирование у учащихся нравственных ценностей, нравственного эстетического идеала;формирование личностных качеств: совместная работа в группах.
Вопросы проекта:
Определить жанр произведения, указав его признаки.Как описывается «Тремолино» повествователем.Какое место занимает в произведении понятие чести («доброго имени»).
вместе 12 мин на 1 снег.; старший 24 мин на 1 снег; младший --- 40 мин на 1 снег; сестра ?мин на 1 снег: Решение: Алгебраический Х время в минутах за которое сестра сможет слепить одного снеговика; 1/Х часть снеговика, которую сестра может слепить за 1 минуту; 1/24 часть снеговика, которую может слепить старший брат за минуту; 1/40 часть снеговика, которую может слепить младший брат за минуту; 1/12 часть снеговика, которую слепят за 1 минуту все вместе! 1/Х + 1/24 + 1/40 = 1/12 уравнение, показывающее вклад каждого в слепленную за минуту часть снеговика. 1/Х = 1/12 - 1/24 - 1/40 уравнений, выделяющее часть сестры в общей работе за 1 мин; 1/Х = 10/120 - 5/120 - 3/120 приведение к общему знаменателю дробей в правой части уравнения; 1/Х = (10-5-3)/120 = 2/120 = 1/60 --- часть снеговика которую слепит сестра за 1 мин; Х = 60 (мин) понадобится сестре, чтобы слепить одного снеговика. ответ: сестра сможет слепить снеговика за 60 мин Проверка: 1/60 + 1/24 +1/40 = 1/12; 1/12 = 1/12
Арифметический 1 час = 60 мин 60 : 12 = 5(снег.) слепят все вместе за час 60 : 24 = 60/24 = 2 ц12/24 = 2ц2/2 (снег.) слепит старший брат за час; 60 : 40 = 60/40 = 1 ц20/40 = 1ц1/2 (снег.) слепит младший брат за час; 2ц 1/2 + 1ц 1/2 = 4 (снег.) слепят братья за час 5 - 4 = 1 (снег) слепит сестра за час, т.е. чтобы слепить 1 снеговика ей понадобится 1 час или 60 мин; ответ: Сестре понадобится 60 мин, чтобы слепить снеговика! Проверка; 1/60 +1/24 + 1/40 = 1/12
ddobrov32133
15.11.2020
В 1 террариуме Кол - во террариумов Всего черепах 7 т. 28 ч. 2 т. ? ч. одинак. 5 т. ? ч. 6 т. ? ч.
Пятый класс – это этап общего литературного образования. Именно на этом этапе предполагается освоение специфики литературы как полноценной части духовной культуры человечества.
В современных условиях школьного образования литература прежде всего выполняет важную функцию – воспитание духовно-нравственной личности.
Необходимо акцентировать внимание школьников на том, как перекликаются проблемы, события, тема художественного произведения с жизнью, важно приобщать учащихся к сотворчеству, к совместному поиску решения проблемы художественного произведения.
Используя исследовательский метод, проектный метод, обучение в сотрудничестве, учитель предлагает ученикам поразмышлять над прочитанным очерком Джозефа Конрада «Тремолино», извлечь из него нравственные уроки, которые становлению и формированию личности. В ходе работе над очерком учащимся становится очевидным, что для Д.Конрада остаётся непоколебимым кодекс человеческого поведения: верность долгу и самому себе, мужество и героизм простых людей-тружеников. В очерке с особой силой звучит тема ответственности человека за свои поступки, глубокое сочувствие к человеку. Именно эти уроки извлекают учащиеся в ходе работы над очерком Д. Конрада «Тремолино».
Паспорт проектной работы.Тип проекта: комбинированный.
Цель проекта:
углубить знания о жанровых особенностях литературного очерка;познакомиться с творчеством Д. Конрада.Практическая цель:
стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся;проникновение в художественный мир автора, воспевающего морскую стихию и нелёгкий труд моряков.Педагогическая цель:
формирование у учащихся нравственных ценностей, нравственного эстетического идеала;формирование личностных качеств: совместная работа в группах.Вопросы проекта:
Определить жанр произведения, указав его признаки.Как описывается «Тремолино» повествователем.Какое место занимает в произведении понятие чести («доброго имени»).Необходимое оборудование:
а) интернет-ресурсы,
б) компьютеры,
в) интерактивная доска,
г) документ-камера,
д) справочная литература,
е) книги Д.Конрада.