предположим, что х (км/ч) - скорость теплохода, тогда 2х (км/ч) - скорость автобуса, также из условия известно, что туристы преодолели путь в 270 км двигаясь 6 часов на теплоходе и 3 часа на автобусе, следовательно
6х (км) - расстояние, которое туристы проехали на автобусе, а 3·2х или 6х (км) - расстояние, которое туристы проехали на теплоходе
согласно этим данным составим и решим уравнение:
6х+6х=270
12х=270
х=270: 12
х=22,5 (км/ч) - скорость теплохода.
2х=2·22,5=45 (км/ч) - скорость автобуса.
ответ: скорость теплохода 22,5 км/ч.
проверка:
22,5·6=135 (км) - проплыли на теплоходе.
45·3=135 (км) - проехали туристы на автобусе.
135+135=270 (км) - весь путь.
НатальяРуктешель472
13.01.2022
15 секунд - это как бы собственная "длина" поезда, т. е. время, за которое он протягивает всю свою длину мимо какой-либо точки (столба, опоры моста и т. д.) 45 секунд - это как бы "длина" моста + "длина" поезда, т. е. время от начала моста до его конца + время "подтянуть хвост". (быть может, проще понять на схематичной картинке) => от начала моста до его конца = 45 - 15 = 30 сек => скорость поезда = 450 м/30 сек = 15 м/c => имея скорость поезда и время, за которое он протягивает всю свою длину, можно получить расстояние, т. е. длину поезда => 15 м/c * 15 c = 225 м т. е. длина поезда - 225 м, скорость - 15 м/c
предположим, что х (км/ч) - скорость теплохода, тогда 2х (км/ч) - скорость автобуса, также из условия известно, что туристы преодолели путь в 270 км двигаясь 6 часов на теплоходе и 3 часа на автобусе, следовательно
6х (км) - расстояние, которое туристы проехали на автобусе, а 3·2х или 6х (км) - расстояние, которое туристы проехали на теплоходе
согласно этим данным составим и решим уравнение:
6х+6х=270
12х=270
х=270: 12
х=22,5 (км/ч) - скорость теплохода.
2х=2·22,5=45 (км/ч) - скорость автобуса.
ответ: скорость теплохода 22,5 км/ч.
проверка:
22,5·6=135 (км) - проплыли на теплоходе.
45·3=135 (км) - проехали туристы на автобусе.
135+135=270 (км) - весь путь.