Исторический обзор начнем с древнего Китая. Здесь особое внимание привлекает математическая книга Чу-пей. В этом сочинении так говорится о пифагоровом треугольнике со сторонами 3, 4 и 5: "Если прямой угол разложить на составные части, то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда основание есть 3, а высота 4". Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 32+42=52 было известно уже египтянам еще около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I . По мнению Кантора гарпедонапты, или "натягиватели веревок", строили прямые углы при прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5. Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммураби, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. Отсюда можно сделать вывод, что в Двуречье умели производить вычисления с прямоугольными треугольниками, по крайней мере в некоторых случаях. Основываясь, с одной стороны, на сегодняшнем уровне знаний о египетской и вавилонской математике, а с другой- на критическом изучении греческих источников, Ван-дер-Варден (голландский математик) сделал следующий вывод: "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие математики, но ее систематизация и обоснование. В их руках вычислительные рецепты, основанные на смутных представлениях, превратились в точную науку." Весьма вероятно, что теорема о квадрате гипотенузы была известна в Индии уже около 18 века до н. э.
Теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о еѐ широком применении. Теорема почти всюду носит имя Пифагора, но в настоящее время все согласны с тем, что она была открыта не Пифагором. Однако одни полагают, что он первым дал еѐ полноценное доказательство, другие же отказывают ему и в этой заслуге. Доказательство теоремы считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось "ослиным мостом" или "бегством убогих", так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. В некоторых списках «Начал» Евклида теорема Пифагора называлась теоремой Нимфы, «теорема – бабочка», по-видимому из-за сходства чертежа с бабочкой, поскольку словом «нимфа» греки называли бабочек. Нимфами греки называли еще и невест, а также некоторых богинь. . Учащиеся даже рисовали карикатуры и составляли стишки вроде этого: Пифагоровы штаны Во все стороны равны. Формулировки теоремы тоже различны. Общепринятой считается следующая: "В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов".
lelikrom2202
09.10.2021
Ответ:
Числоед, который ел числа кратные 8, но не кратные 11
Пошаговое объяснение:
Числа кратные 8-ми (в пределах от 1 до 1000000 имеют вид):
8, 8*2, 8*3,...8*k,..., 8*125000=1000000
Числа кратные 11-ти (в пределах от 1 до 1000000 имеют вид):
11, 11*2, 11*3,...11*n,..., 11*90909=999999
Чтобы найти количество чисел кратных 8, но не кратных 11, необходимо из общего количества чисел кратных 8 (125000) вычесть числа кратные 8*11=88, ибо 11 и 8 взаимно простые.Аналогично, чтобы найти количество чисел кратных 11, но не кратных 8, достаточно из количества чисел кратных 11 (90909) вычесть количество чисел кратных 88 (то же самое количество что и для предыдущих чисел).
Таким образом, больше всего цифр съел числоед, который ел числа кратные 8, но не кратные 11, но в том, что оба из них "лопнули" никаких сомнений :)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите решение систем уравнений или докажите, что системы не имеют решений. упр1253 , 2 пример
3×5×3
Пошаговое объяснение: