когда человек наблюдает два предмета, волей или неволей он начинает замечать то, в чем эти предметы похожи или в чем они различаются. внешне простая, эта операция включает в себя ряд сложных элементов. не бывает "сравнения вообще", оно всегда зависит от того, какие именно свойства сравниваемых предметов для нас являются существенными, что нас интересует. в зависимости от ситуации, от наших потребностей (порой весьма тонких) бывают разные основания сравнения.
пример. есть четыре человека. трое из них интересуются книгами, четвертый нет. первый интересуется книгами постольку, поскольку он интересуется, скажем, научной фантастикой. встречая какую-нибудь книгу, он обращает внимание на те детали, которые могут показать, что она относится именно к научной фантастике. на обложке можно встретить фамилию знакомого автора, если автор неизвестен, тогда название произведения или характерное оформление обложки может выдать принадлежность книги к тому или иному жанру. поэтому, встречая две книги, любитель фантастики будет сравнивать их между собой по авторам, названиям, оформлению. и, даже не заглядывая внутрь, может отдать предпочтение той или иной книги.
другой человек тоже интересуется книгами, но интерес его профессиональный: он занимается издательской деятельностью. такой человек, скорее всего, будет сравнивать книги между собой по другим основаниям: качеству бумаги, способам оформления обложки, размерам книги и еще каким-нибудь техническим характеристикам.
третий человек не любит читать, но при этом любит кичиться своей библиотекой. основной критерий для сравнения книг у него: насколько дорогая, презентабельная и пафосная обложка.
четвертый человек совсем не интересуется книгами, по крайней мере их бумажными вариантами. если он и читает книги, то только с экрана компьютера или мобильного устройства. бумажные книги не занимают практически никакого места в жизни этого человека. и поэтому, что интересно и важно, основания для сравнения книг между собой временны и неустойчивы: сегодня две книги кажутся схожими/различными из-за цвета, завтра они сравниваются по размеру, послезавтра по году издания и т.д..
операция сравнения осуществляется или непосредственно, или опосредованно. когда мы воспринимаем два предмета непосредственно, мы используем непосредственное сравнение. в противном случае мы используем опосредованное сравнение. при опосредованном сравнении мы можем использовать умозаключения, опирающееся на косвенные признаки.
опосредованное сравнение вообще опирается на всю мощь нашего интеллекта, в качестве "посредника" при сравнении может быть использовано и, например, воображение, и наглядные действия. ребенок не может узнать, стал ли он выше, сравнивая непосредственно себя настоящего и себя прежнего (например месяц назад). однако он может воспользоваться наглядным трюком и отмечать свой рост на дверном косяке. и тогда по отметкам он сможет выяснить желаемую информацию.
строго говоря, в природе вообще нет двух одинаковых предметов. различаются между собой два любых камня, различаются небесные светила, нет двух абсолютно одинаковых птиц или насекомых. надо полагать, даже двух одинаковых атомов или электронов не существует. одинаковыми делает предметы наше мышление. для этого, собственно, и существует операция сравнения.
более того, человеческий разум придумал объекты, всегда одинаковые, при любых обстоятельствах. речь, конечно, идет о - исключительно выдуманных - объектах. так в все равносторонние треугольники с длиной стороны в 7 сантиметров всегда равны друг другу.
операция сравнения исключительно важна для работы психики. и в любом сравнении, как мы уже говорили, лежит то или иное основание, те или иные существенные признаки. интересно то, что в операции сравнения имеются индивидуальные отличия не только по основаниям, но и по алгоритму сравнения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Х +6∙(3-х)=17 решите с обьяснением
х + 18 - 6х = 17
2. Привести подобные члены
-5х + 18 = 17
3. Перенести постоянную в правую часть и сменить её знак
-5х = 17-18
4. Вычислить разность
-5х = -1
5.Разделите обе стороны уравнения на -5
х = 1/5