идея обладает новизной, если она предлагает новые процессы, концепции, способы и материалы. новизна идей проявляется в расширении поля исследования проблемы.
потенциальные возможности. они проявляются в способности идеи побуждать к нахождению новых решений.
оригинальность. это
наиболее общая характеристика для оценки продукта интеллектуального творчества. с практической точки зрения идея считается оригинальной, если подобной ей нет среди уже известных людям, работающим в определенной области. поэтому инженерная идея, предложенная бухгалтером, может быть оригинальной
именно для него, а не для инженера.
гибкость. важная характеристика идеи. с одной стороны, обладая этим качеством, идея дает новый взгляд на проблему, новый путь ее решения, а с другой, - она и сама способна к изменению и модификации.
адекватность. суть этого критерия - достаточность
идеи. она адекватна, если отвечает степени сложности проблемы. адекватность идеи может быть определена как ее способность преодолеть препятствия на пути к решению . добавим, что идея, решать более сложные проблемы, будет оценена значительно выше, нежели не таким качеством.
применимость. она
характеризует степень удобства использования идеи для решения данной . этот критерий близок по смыслу к адекватности, которая оценивается тем, насколько отвечает идея сути проблемы.
логичность. применение этого критерия в оценках ценности идеи нередко вызывает удивление. мы привыкли думать,
что наши мысли всегда логичны. однако имеет смысл использовать рассматриваемый критерий для выявления того, насколько идея отвечает "правилам игры", то есть соотносится с общепризнанными научными фактами. но использование лишь этого критерия недостаточно для определения ценности идеи. яркая логичная
идея должна к тому же обладать новизной, которая будет выделять ее среди других не менее логичных идей. музыкант валерий леонидович формирование брэнда средствами рекламы и pr : учеб. пособие. - м. : , 2006. - 606 с. : рис.,табл. - (homo faber). - библиогр.: с.599-606.
полезность.
идея, которую можно применить к решению определенных , уже полезна сама по себе.
ценность. любая идея, применимая к решению даже некоторых проблем, обладает определенной ценностью. чем шире круг решаемых с ее и чем они сложнее, тем выше ценность идеи.
критерии, относящиеся к этой
категории, отражают главным образом эстетические качества идеи. использование таких критериев весьма субъективно и дает эффект лишь при наличии взаимопонимания между создателем идеи и ее оценщиком. конечно, перед вами не встает этот вопрос, когда вы оцениваете свою собственную идею. в целом
комплексность идеи определяется степенью учета ею различных элементов - компонентов проблемы - и сведением их в единое целое.
привлекательность. идея обладает привлекательностью, если она обращает на себя внимание людей, которые ее рассматривают или же тех, на кого она
оказывает влияние. в дополнение к ощущению красоты, обычно ассоциирующемуся с привлекательностью, такая идея может также вызывать удивление, изумление, радость и готовность принять ее безоговорочно.
степень сложности. если идея объединяет множество элементов в одну систему, то мы говорим о ее
комплексности. степень сложности идеи может рассматриваться в различных аспектах: техническом, содержательном, феноменальном. комплексность идеи ассоциируется также с определенной сферой применения и многообразием учитываемых ею факторов.
изящество. оно проявляется в способе изложения идеи.
изящная идея характеризуется простотой, доступной формой представления сложных понятий.
выразительность. под этим понимается ясность изложения сути идеи. выразительная идея лучше и легче воспринимается. очевидно, даже ценная идея может быть отвергнута, если она не представлена в
соответствующей форме.
органичность. идея, комплексная или целостная, сама по себе уже органична: она воспринимается как единое целое, как система.
возможность реализации. при рассмотрении хорошо проработанной идеи иногда становится очевидным, что ее реализация требует немалых сил.
чем больше ошибок сделано при формулировании идеи, тем более трудоемкой будет ее реализация. музыкант валерий леонидович формирование брэнда средствами рекламы и pr : учеб. пособие. - м. : , 2006. - 606 с. : рис.,табл. - (homo faber). - библиогр.: с.599-606.
если вы решили
руководствоваться критериями, вам небесполезно знать четыре фактора, влияющие на их применение.
обозначим скорость при движении из а в б через х. тогда на путь в 100 км (из а в б) потрачено время 100/х.на обратный путь потрачено время = 6 часов + 100/(х+15).знаем, что 100/х=6+100/(х+15)приводим к общему знаменателю и получаем, что 100(х+15)=6х(х+15)+100х100х+1500=6х^2+90х+100хрешаем
квадратное уравнение 6х^2+90х-1500=0 и находим х=10 (км/час, первоначальная скорость при движении из а в б).скорость при движении из б в а = 10+15=25 км/час.проверка: 100км: 10 км/час=10 часов "туда" и 100/25=4 часа движения + 6 часов остановки = всего 10 час "обратно".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Команде из 5 взрослых и 15 нужно переправиться через реку на лодке, которая вмещает или 1 взрослого.как всем переправиться через реку?
4 взрослых
потом 1 взрослый 2
потом 4
потом ещё 4