Один рыбак поймал на 20 окуней больше, чем другой. но когда он дал товарищу 15 окуней, то у него их стало вдвое меньше, чем у товарища. сколько окуней поймали оба рыбака вместе?
Пусть арифметическая прогрессия будет a a+d a+2d тогда прогрессия будет a (a+d)/2 a+2d но она , поэтому её члены такие a a*q a*q*q следовательно (a+d)/2 = a*q a + d = 2aq d = a*(2q-1) далее a+2d =a +2a(2q-1) = a*q*q осталось решить уравнение 1+4q - 2 = q*q q*q - 4q + 1 = 0 это простенькое квадратное уравнение имеет следующие корни q1 = 2+sqrt(3) q2 = 2-sqrt(3) видно, что q1> 1, поэтому генерирует возрастающую прогрессию 0< q2< 1, поэтому генерирует убывающую прогрессию поэтому в один ответ и это q = 2+sqrt(3) ну вот, где-то так, хотя арифметику перепроверь, мог сделать описку. вот и всё!
Dmitrievich-Telishev
06.06.2020
За 1 день мастер может изг-ть 360/6 = 60 дет-й, а ученик - соот-но 360/12 = 30 дет-й, т.е. работая вместе, мастер и ученик за 1 день изготовят 60+30 = 90 дет-й; т.о. при работе с постоянной скоростью 90 дет-й/день, мастеру и ученику потр-ся 360/90 = 4 дня.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Один рыбак поймал на 20 окуней больше, чем другой. но когда он дал товарищу 15 окуней, то у него их стало вдвое меньше, чем у товарища. сколько окуней поймали оба рыбака вместе?
вот как то так получилось.